Проект Родительского клуба «Мы вместе!»
Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Фролова Н. Д. Норильск 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка» на 2018-2019 учебный год
Участники:
- педагог-психолог
- инструктор по физической культуре
- учитель – логопед
- дети, родители.
Тип проекта:
- творческий, долгосрочный, коллективный.
Актуальность:
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Скачать проект
Семейный клуб является одной из действенных форм взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения и семьи.
Родительский клуб «Мы вместе», организован как форма педагогической поддержки семьи в развитии и воспитании дошкольника, в котором мы объединили усилия семьи и педагогов чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить степень участия родителей в жизни своего ребенка.
Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог. А педагоги ДОУ– профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования
Работа в рамках родительского клуба позволяет нам определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга.
План работы Родительского клуба «Мы вместе»
Цель: создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи.
Задачи:
- Выстроить эффективное взаимодействие родителей и педагогов;
- Повысить педагогическую компетенцию родителей (вооружение необходимыми знаниями и умениями, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком).
- Оказать помощь семьям по социализации ребенка.
- Обмен позитивным опытом семейного воспитания;
Основные функции клуба:
- Информационно — образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
- Организационно — коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
Принципы:
- добровольности и открытости;
- равенства;
- уважения и понимания друг друга;
- активности;
- конфиденциальности;
- доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
- развивающего диалога;
- научности;
- педагогической компетенции;
- постоянства обратной связи.
Основные направления деятельности клуба:
- пропаганда положительного семейного воспитания
- развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Формы работы семейного клуба:
- Круглый стол, групповые дискуссии;
- Тренинг;
- Участие в экскурсиях;
- Семинары – практикумы;
- Конференции, решение педагогических ситуаций;
- Обмен опытом семейного воспитания;
- Просмотры по организации жизни детей;
- Организация совместной деятельности детей и родителей;
- Тематические выставки.
Основные виды работ:
1. Подготовительный
- создании творческой группы
- разработка положений семейных клубов, сбор информации о ресурсах семей воспитанников
2. Проектировочный:
- составление планов деятельности клубов по определившимся направлениям.
3. Внедренческий:
- реализация проектов
- корректировка планов с учетом предложений и результатов.
4. Аналитический:
- обратная связь с участниками, презентация деятельности клубов на муниципальном уровне
5. Средства оценки результатов реализации проекта:
- анкеты; тесты; беседы; фото; участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях, отзывы, буклеты.
Ожидаемые результаты:
- Реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов
- Повышение педагогической компетенции родителей (вооружение необходимыми знаниями и умениями, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком).
- Апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами.
- Формирование новых традиций семейного воспитания.
- Установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ.
|