Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия» |
Логопедия | |||
Автор: Смелова Татьяна Николаевна | |||
23.08.2022 21:34 | |||
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201 Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная. Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком. Количество участников (4 человека) Продолжительность мероприятия: до 25 минут Необходимые материалы: проектор, ноутбук, колонки, песочный световой стол, 1 настольная песочница, набор игрушек, камней, песок – обычный, небольшая игрушечная «лампа Алладина», стол для песка, кинетический песок Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Ход образовательной деятельности Вводная часть Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Воспитатель: Предлагаю вам поприветствовать друг друга не словами, а с помощью мимики, жестов, движений Игра: Дети здороваются друг с другом с помощью мимики, жестов (похлопывание ладошками, по плечу, кивком, ножками и т.д) Воспитатель: представляете дети, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот такой коробок…как вы думаете, что это? Дети: Посылка Воспитатель: Откуда она? Рассуждения детей. Воспитатель: сейчас каждый из вас попробует отгадать на ощупь. Дети ощупывает и предполагают.. Как вдруг на экране появляется Джин…Как появился Джин, воспитатель показывает детям лампу Алладина. Воспитатель: Ой смотрите: Кто это? Откуда он к нам явился? Дети: Это Джин. Явился он из лампы, которую мы потрогали, потерли… В этот момент на экране включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам. Слайд 2. 3Джин: - «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар заколдовал меня, и я теперь не могу найти свою сказку, где мои друзья. У меня ничего не получается. Одна вся надежда на вас! Выручайте!» вот он. Слайд 4 (смех колдуна) Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Джину в поисках сказки? Мы же не боимся Джафара!» Дети отвечают. Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как нужно обращаться с песком. Дети высказывают и рассуждают. Воспитатель: Ну тогда в путь! Основная часть Воспитатель с детьми подходит к песочному контейнеру с песком и гладят, щупают песок…Д/и «Какой песок» Воспитатель: Нам Алладин сказал, что колдун Джафар с помощью песчаной бури закопал сказки. Как называют по- другому профессию людей, кто занимается раскопками? Дети: Археологи. Воспитатель: А кто такие археологи? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы превратимся в археологов и попробуем раскопать и отгадать из какой сказки эти предметы. Воспитатель обращает внимание, что археологи откапывают аккуратно, не спеша. Игра «Археологи» Дети находят бобы, горох, тарелочку и туфельку Золушки. Рассуждают и приходят к выводу, что из сказки Золушка. Воспитатель задает наводящие вопросы: почему так они решили? Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а нам предстоит еще найти одну сказку! Готовы? Ну тогда, в путь! Воспитатель с детьми подходят к столику и обращает внимание детей на то, что здесь возможно спрятана сказка. С помощью трубочек нужно расчистить песочек с этой картины и можно увидеть сказочного героя. Напоминает, что трубочку в рот не брать и при надувании щеки не надувать. Д/И «Дует ветерок» Воспитатель: Кто показался? Дети узнают Кота в сапогах… Воспитатель: Молодцы ребята! И эту сказку мы помогли освободить из чар Джафара. Нам осталось найти еще одну сказку и восстановить страну Алладина! Детям дается самостоятельно поискать в песке, а потом воспитатель с детьми подходят к световому столику, где стоят холмики из песка, а внутри этих холмов спрятаны фигуры из сказки Красная шапочка. Дети находят без подсказки.. (Можно не подходя к этому столику поиграть «Горячо-холодно») Затем дети из кинетического песка строят башни, здания восточного стиля по картине (можно по схеме). Восстанавливают город и заселяют сказочных героев из сказки «Волшебная лампа Алладина» (Фигурки на подставке заламинированные) Заключительная часть Итог занятия: Что вам особенно понравилось? Что запомнилось?.
|