Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды» |
Логопедия | |||
Автор: Талипова Ольга Николаевна | |||
04.09.2022 11:41 | |||
Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды» Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад» Тема: «Лес. Ягоды» Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Задачи:
Группа: разновозрастная
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод. Тип занятия: закрепление изученного материала. Форма: групповая. Методы: игра Межпредметные связи: окружающий мир. Длительность: 25 минут Подготовительный этап: работа над понятиями «один – много», «большой – маленький», а так же названия грибов и ягод. 1. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет названия грибов. - Где растут грибы? - А что еще в лесу растет? - О чем мы сегодня будем говорить? 2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, -Пальчики обеих рук здороваются. В лес идем мы погулять. -Обе руки «идут» указательными За черникой, за малиной, -и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной. -Загибают пальчики, начиная с большого. Землянику мы найдем, И братишке отнесем. 3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес» - Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды». Дети называют лесные ягоды (по картинкам) — брусника, малина, черника, клюква, земляника. 4. Упражнение «Эхо» - Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!» Девочки кричат громко, а мальчики тихо. 5. «Чего не стало?» - Посмотрите на картинки, внимательно. (Показываю детям карточки с ягодами, грибами) -Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. -Чего не стало? 6. Игра «Большой — маленький» ягода- ягодка малина — малинка земляника – земляничка черника — черничка куст- кустик клюква — клюковка лист- листочек птица- птичка ветка- веточка цветок- цветочек 7. Игра «Один — много» (с мячом) Гриб — грибы Ягода — ягоды Дерево — деревья Куст — кусты Лист — листья Птица — птицы Цветок — цветы Ветка – ветки 8. Физкультминутка «Сбор ягод» С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту. И в лукошко собираю. Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. А потом еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать. 9. Игра «Что приготовим?» Из грибов — грибной суп. Из малины — малиновое варенье. Из черники — черничное варенье. Из земляники — земляничное варенье. Из клюквы — клюквенный морс. Из брусники — брусничное варенье. 10. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью). Береза, осина, дуб – это… (деревья). Опенок, сыроежка, мухомор – это… (грибы). Малина, черника, земляника – это… (ягоды) 11. Игра «Придумай предложение о ягодах» -Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам: Мы собрали много клюквы. В лесу растет много земляники. На кустиках поспевает черника. Мама сварила варенье из малины. Папа привез из леса много брусники. 12. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Самоанализ В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Так же, были мною поставлены следующие задачи:
В организационном моменте было активизировано внимание детей вопросами о грибах и лесе, что привлекло их к занятию. Данное занятие связано с предыдущим и последующими занятиями понятийным аппаратом. «Один — много», «Большой — маленький» использовали на занятии по математике, в данном случае закрепляли эти понятия. Так же прорабатывались правильные, грамотные формы произношения слов в единственном и множественном числах. Проходило и начальное ознакомление с уменьшительно-ласкательными формами слов. Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры ими были усвоены основные понятия, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие. В ходе занятия так же были учтены методы здоровьесберегающих технологий – проведена физкультминутка, соответствующая возрасту детей, которая так же логически связана с темой занятия. Работа с наглядным материалом на протяжении занятия помогала активизировать внимание детей и за счёт этого поддерживалась их высокая работоспособность в течение всего занятия. Так же поддерживалась положительная психологическая атмосфера в течение занятия, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, в процессе использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе. По моему мнению, в ходе занятия мною была достигнута поставленная цель, и реализованы задачи.
|