Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
Логопедия
Автор: Лилия Ивановна Тюленева   
04.08.2014 17:30

Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.Тема: Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
Цели: 
- создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР;                       
- стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь;
Задачи:
- совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество  звуков и слогов в словах;
-упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам;
-учить дифференцировать глухие и звонкие звуки;
-формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам.
Формирование  у детей грамматически и фонематически правильной , лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.
Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.
Для оказания  дошкольникам своевременной помощи в формировании звукослогового анализа и синтеза слов предлогаю коррекционно –развивающие игры (которые можно объединить в игровое панно «Полянка веселых звуков»), способствующие успешному закреплению полученных речевых навыков.
Найди словечко
Цели :
- формировать умение детей подбирать слова к предложенной схеме, обосновывая при  этом свой выбор;
- учить называть количество гласных и согласных звуков, количество слов, а также называть все звуки по порядку;
- совершенствовать умение по частям определять то или иное животное мелкую моторику рук.
Оборудование: схема слов, разрезные картинки животных, несколько веревочек.
Вариант 1. Логопед предлогает детям по какой –либо одной части тела определить животное, назвать его и рассказать о нем.
Вариант 2. Логопед выставляет на «облочко» схему слова и просит детей определить , сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных и где они находятся.
Затем логопед предлогает дошкольникам найти животное по заданной звуковой схеме и подтвердить правильность выбора –соеденить веревочкой звуковую схему слов с изображением животного.
В гости к гусенице
Цели:
- развивать умение определить количество услышенных звуков в слове;  
- учить четко и правильно произносить звуки;
- закрепить умение определить позицию звуков в слове;
- учить удерживать в памяти и воспроизводить звуковой ряд;
- пополнить словарный запас названиями насекомых и местами их обитания;
- совершенствовать внимание и память;
Оборудование:  аудиозапись звуков, издоваемых мухой, пчелой, комаром, жуком для организационного момента «Узнай по голосу насекомого».
Вариант 1.                                                                                                                           Логопед предлогает ребенку отправиться на прогулку на зеленый луг к гусенице. Но кого же та можно встретить? Дети называют комара, кузнечика, жука, пчелку, муху и т.д. А вот ктоо придет в гости к гусенице первым, ребята узнают,  отгодав следующие загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком.
И поделится медком.  (Пчела.)

Черен, да не ворон.                                Рогат, да не бык.
Шесть ног, да без копыт. (Жук.)


Не зверь, не птица -                                   Нос, как спица. (Комар.)


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -                                 он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Первой гостьей оказалась пчела. Чтобы попасть в домик гусеницы, нужно построить крылечко, но не простое, а разноцветное –из цветных палочек. Для этого нужно определить , сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных, какой звук первый, второй и т. д.
Васелек
Цели:
- закреплять умение подбирать слоги с заданной буквой;
- улудшить навык слияния буквенных элементов при чтении;
- развивать  умение придумывать слова с задонным слогом;
- повышать интерес к работе с буквой;
- совершенствовать словестно –логическое мышление.
Оборудование: разрезная азбука, карточки с напечатоными слогами, веревочка.
Вариант 1. Логопед предлогает ребенкуц назвать любую букву и рассказать стихотворение, в котором есть слова с этой буквой.
Вариант 2. К букве предлогается подобрать слоги и прочитать их. Придумать слово с задонным слогом. Разделить придуманное слово на слоги, выделить гласные звуки и зафиксировать такое же количество узелков на веревочке.
Разноцветие.
Цели:
- совершенствовать умение детей в составлении и чтении слов по первым звукам;
- развивать фонематический слух;
- учить печатоть составленное слово с помощью разрезной азбуки;
- формировать желание к самостоятельному чтению;
- закреплять навыки звукослогового анализа слов.
Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука.
Вариант 1. Логопед предлогает ребенку рассмотреть картинки на лепесточках, определить и назвать первый звук в слове, охарактеризовать его.
Вариант 2. Прочитать словло по первым буквам, напкчатоть  его с помощью разрезной азбуки и сделать звукослоговой анализ.

Ожидаемый результат
Ребенок самостоятельно проводит звуко –и слогобуквенный анализ и синтез слов, совершенствуют навыки слитного чтения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год