Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра. Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы. КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
1.Упражнение для общего расслабления: Ножками затопали, Зашагали по полу. Там, там, там – Тихо сели по местам. 2. Массаж лица: а) поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам (расходящиеся движения); б) поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам; в) поглаживание крыльев носа (от середины к ушам); г) поглаживание носа от кончиков к переносице; д) поглаживание от средней линии губы к уху; е) «пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами). Массаж может проводиться под чтение стихотворения: Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. 3. Миогимнастика: Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться. Мы умеем сердиться и т.д. 4. Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого неба: - Захотели спать – захотели зевать (широко разевая рот). Легли спать – захрапели (хр, хр) 5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания: Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем (надуваем живот). Наши мышцы расслабляем. 6. Упражнения для развития воздушной струи: «погрели ладошки»( открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция гласного звука «а», воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов). 7. Артикуляционная гимнастика: Для губ: - растянуть губы в улыбку, - широко открыть рот «пещеркой» и закрыть; Для языка: - положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5; - «почистить зубки» (круговые движения языка). 8. Физпауза «Хоровод»: Наша Аня мала. Аня маму звала: - Маа-маа, маа – мааа. Мама дома была, Аня маму нашла. - Маа-маа, маа-мааа.
9. Речевой материал: - А-а-а – Заплакала Аленка. - Н-а-а-а - сказала ей сестренка. Алый цветик сорвала И Аленушке дала.
К нам пришла собачка. Умная, большая. С детками играет, Как собачка лает? Аф, аф,аф.
Аист вез из магазина На большой машине груз: Апельсины, ананасы, абрикосы и арбуз.
|