АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ДР-
1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].
дра-дры-дро-дру дры-дро-др-дра дро-дру-дра-дры дру-дра-дры-дро
2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Драка, драный, драться. Драже, драчун, дрова, дрожать. Вёдра, выдра, пудра, эскадра. Бодрость, мудрость. Кадры, кедры, щедрый. Дровни, дрозд, дрок, дроссель. Друг, дружба, дружный, дружить, другой.
Скачать конспект
3. Выучить потешку, предварительно отработав произношение звука [Р]. |ка РЧ- Драка, драп, драже, подруга. Драться, драпать друг за другом, А потом дрова на дровни погрузить. Я звук [Р] теперь могу произносить. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-
1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]. тра-тры-тро-тру тры-тро-тру-тра тро-тру-тра-тры тру-тра-тры-тро
2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Травка, травма, трап, трасса. Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, трол-лейбус. Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, граница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость. Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный. Трубить, трудиться. Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-
1.Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р].
Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дрозды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.
2.Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р]. На дворе трава, На траве дрова. Не руби дрова, На траве двора. На травке тропка, травка на тропке.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ 1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]. ра-ры-рэ-ро-ру ры-рэ-ро-ру-ра рэ-ро-ру-ра-ры ро-ру-ра-ры-рэ ру-ра-ры-рэ-ро 2.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]. Рад, рада, радость, радуга, радио, рак, раковина, рана. Баран, баранка, буран, варан, гараж, дыра, жираф, нора, пора, парад, ура, шарада. Работа, работник, рабочий, работать, ракета, ракета ракетчик, рассказ, расчёска, расчёсывать.
3.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, ураган, фара, царапать. Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рынок, рысь, рыть. Дары, дворы, комары, топоры. Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры, норы, помидоры, товары, уборы. Рубка, руки, русский, русый, ручка.
4.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, сарафан, ураган, фара, царапать. Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рынок, рысь, рыть, рыхлый. Дары, дворы, комары, топоры. Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры, норы, помидоры, товары, уборы. Рубка, руки, русский, русый, ручка, кукуруза.
5.Проговаривать слоги и слова, четко произнося звук [Р]. ра-ра-ра — у лисы нора ро-ро-ро — новое ведро ру-ру-ру — ягод наберу ры-ры-ры — летят комары
6. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р].
У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирож-ное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт ку¬куруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает по¬мидоры. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ 1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].
бра-бры-бро-бру вра-вры-вро-вру гра-гры-гро-гру кра-кры-кро-кру пра-пры-про-пру фра-фры-фро-фру 2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]. Бравый, брак, брат, брасс. Кобра. Брызги, брынза, бровь, брод, бром, бронхи, бросить, брошка. Брус, брусья, брусника. Враг, врать, врач. Ковры. Вру, врубить, вручить. Вроде, врос. Грамота, грань, грач. 3. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р]. Граница, графин, виноград. Грызун, грызть. Грубый, грудь, груши. Гроздь, грозный, грозы, громко, грохот. Краб, кран, краска, красить, красный. Крапива, красивый. Круг, кружка, кружит.
4.Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Кролик, кромка, крот, крошка. Крыса, крыша, крышка. Правда, прачка. Направо. Пруд, пружина. Прыгать, прыжок. Провод, проводка. 5. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Фронт, фрукты. Цифра. Хранить, храп, храпеть. Хрупкий, хруст. Охрана, сохранить. 6. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р]
На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша — это фрукт. Крыса — грызун. На крыше грачи. Прачка стирает про¬стыни. Фрося принесла кролику прутики. Водопровод¬чик чинит кран.
А АМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ 1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р]. ар-яр яр-ар ар-яр ор-ёр ёр-ор ор-ёр ур-юр ыр-ир эр-ер юр-ур ир-ыр ер-эр
2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Барбос, базар, баржа, бархат, бархатный, Варвара, дар, жар, карп, карта, март, марка, нарты, пар, парк, парта, фартук, царский, чарка. Арбуз, аркан, аромат, артист, карман, картон, повар, самовар, яркий, доярка. Дырка, дыры, фыркать.
3. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Кирпич, мир, пир. Бор, вор, двор, зоркий, корка, норка, порка, сорт, торт, форт, хор, чёртик, шорты. Ёрш, актёр, боксёр, ковёр, костёр, монтёр, пятёрка, тёрка. Бур, куртка, Мурка, турки, буран, пурга. Герб, верба, держит, жерди, мерка, нерпа, первый серп, терпкий, ферма, черви. Юркий, юрта.
4. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Р].
Анна кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара чистит ковёр. У норки чёрная шкурка. Офицер носит мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На чердаке воет ветер. Командир поднялся на катер. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПОТЕШКАХ, РАССКАЗАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
5.Выучить потешки, отработав произношение звука [Р]. Рыба, руки, рынок, роза. Тридцать градусов мороза. Абажур, картина, рама. Я «рычать» умею, мама!
Барашеньки- Крутороженьки, По горам гуляют, В дудочку играют, Раю развлекают. 6.Выучить потешки, отработав произношение звука [Р]. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу. Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу. Шёл Егор через двор. Нёс Егор с собой топор. Шёл Егор чинить забор.
7.Выучить потешки, отработав произношение звука [Р]. Мы с Варварой дружим крепко, Вместе вырастили репку, Астры, розы, помидоры, Что на грядке у забора. Вместе были в зоопарке. Там жар-птица, и цесарки, И жираф с длиннющей шеей... Вот как я «рычать» умею! 8. Проговаривать скороговорку, четко произнося звук [Р]. Под крутой горкой — Сырок с красной коркой. Сорок сорок в короткий срок, Съели сырок. 9. Выучить двустишие, отработав произношение звука [Р]. Рыжий Ромка очень рад – У него родился брат. 10. Отгадать и выучить загадку, отработав произношение звука [Р] в словах. Чёрный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг. (Грач) 11.Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р].
Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». (По Л. Толстому)
12.Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р]. КРОТ У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.
|