Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая» Никитина Юлия Юрьевна Учитель – логопед МАДОУ детский сад №334 г. Казань Республика Татарстан /Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал./ Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы. Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай /Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка». Логопед: А теперь в путь!
Скачать конспект
/дети проходят через дверь – ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в другой половине зала. Дети надевают шапочки – буквы. Логопед шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано – Пиши, с другой – Читай/ Логопед: Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы буквы. Ну-ка буквы, АБВ, Расскажите о себе. Буква «А» «А» - начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Буква «Б» Баран букварь купил себе, Он изучал его. Однако кроме буквы «Бэ-э», Не знает ничего. Буква «В» Вот буква «В» явилась к вам, Красивая, витая, Как будто крендель испекли, Гостей поджидая. Пиши-читай Куклы тоже решили изучить буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается. /проводится инсценировка «Урок» (сл. М,. Ивенсон, муз. Т. Попатенко/. Все: С букварем уселись куклы На лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы… Куклы: / «грозят» ветру пальцем/ А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ… Ты нам ветер, не мешай И страницы не листай,- Ты буквы не прочтешь, Только всех собьешь. /ребенок – «утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, щиплет букварь/. Все: Подошел утенок важно, Подошел… Утенок: Кря-кря-кря! Все: И давай щипать бумажный Корешок букваря. Куклы /грозят утенку пальцем/ Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай, НЕ «кря-кря-кря»… Утенок: А как? Куклы: А, Бэ, Вэ-вот так! /Утенок уходит появляется коза, она, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол/. Все: Подошла, стуча копытцем, К ним коза… Куклы: Что тебе? Коза: Я коза, хочу учиться, Бе-бе-бе-бе-бе-бе! Куклы: /Грозят козе пальцем/ Ты, коза , нам не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «бе-бе-бе»! Коза: А как? Куклы: А, Бэ, Вэ - вот так. /Коза уходит. Ее сменяет теленок, он медленно «тяжелым» шагом подходит к куклам/ Все: А вот пристал теленок, Замычал… Теленок: Му-му-му! Я теленок не смышленый, Ничего я не пойму. Куклы: Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай, Не «му-му»… Теленок: А как? Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так! /Теленок уходит. Куклы под музыку встают, кокетливо кланяются и убегают/. Пиши – Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»? Буква «С»: Полумесяц в небе темном Буква «С» повис над домом. Буква «Ш»: Посмотри на букву «Ш» Буква очень хороша. /Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки/ Буква «С» Дети Са-са-са… На носу сидит оса. Сы-сы-сы… Не боимся мы осы Су-су-су… Погоняем мы осу. Буква «Ш» Дети Ши-ши-ши… Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше… Это утка в камыше. Ша-ша-ша… Выходи из камыша. /Пиши-читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки-получается слово «игра»/. Пиши-Читай: Все, внимание, детвора, Начинается игра. /Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны/. Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели /идут налево/ А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом /идут по кругу сначала медленно, а затем быстрее и, наконец, бегут/ Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! / Постепенно замедляют темп, останавливаются/. Выходят буквы «Д, К, Р, Ш, Т». Предлагаю разгадать ребусы. Буквы «Д, К, Р,Т,Ш»: Не давали буквам дело Им безделье надоело. Надоело им скучать, И пошли озорничать. Вот какая смехота… Буква «Р»: «Р» свалилась на кота, Кот не кот теперь, а …крот, Роет он подземный ход. Буква «К»: «К» в карман к монтеру прыг, А в кармане ролики. Из кармана в тот же миг Выскочили… кролики. Буква «Т»: Как-то вздумали газели С буквой «Т» затеять игры. И за это чуть не съели Их безжалостные… тигры. Буква «Д»: Букву «Д» на дне пруда Отыскали раки. С той поры у них беда: То и дела… драки. Буква «Ш»: Буква «Ш» из слова шутка Захотела погулять. А без «Ш» смешная утка Побежала в пруд нырять. /Выходят буквы «Ф» и «Х»/ Буква «Ф»: Федя ходит руки в боки Значит выучил уроки. Буква «Х»: Харитон все ходит, ходит. Места что ли не находит? Пиши-Читай: Ну, ребята, как делишки? Федя и Харитон: Хорошо! Пиши-Читай: Кричат мальчишки. Есть ли новости у вас? Федя и Харитон: Есть! Федя: Ходил я в цирк не так давно. Харитон: А я на речке был. Федя: Как было весело, смешно! Харитон: Разделся и поплыл! Федя: Нахохотался я до слез. Харитон: И вдруг пошел ко дну. Федя: Там пес кота в коляске вез, Харитон: И закричал: «Тону!» Федя: Там клоун был без головы. Харитон: А тут ребята шли. Федя: Играли в мяч морские львы. Харитон: Они меня спасли. Пиши-Читай: Погодите-ка , друзья, Ничего не понял я. Повторите все до точки, Только-чур!-по одиночке. /Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. Появляется буква «Ж»/. Буква «Ж»: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. Дети: Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи? Жук/приседает/: Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я под листиком сижу. Дети: Жук, жук, покажись. Жук: Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я летаю и жу-жу. Пиши-Читай: Хорошая песня! А еще есть интересная игра «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж». /Дети разбегаются по залу, летают, машут руками как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется лиса/. Пиши-Читай: / Как будто случайно ее/. А это что за жук? Да это же… Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! А уж умная… Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно стихи сочинила. Хотите послушать? Дети: Хотим. Лиса: Теплая зима сейчас. Виноград созрел у нас. Пиши-Читай: Дети, дайте нам совет, это правда или нет? Дети: Нет. /аналогично разбираются последующие стихотворные строчки/ Лиса: Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га»,-пел соловей. /К. Чуковский. Небылицы/. Лиса: Какая я богатая! Это все мое! /показывает книгу/ Это мой книга. Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга». Лиса: /показывает пенал/ Это мое пенал. Дети: Это мой пенал. Лиса: /достает еще три картинки-пейзаж, натюрморт, портрет/. Это я сама нарисовала. Я ведь еще и художница. /Называет портрет пейзажем, натюрморт-портретом, пейзаж-натюрмортом/. Дети показывают картинки правильно. Пиши-Читай: А чтобы ты, лиса на всю жизнь запомнила это, дети споют песню. Поют «Песню о картинках» (Сл. А. Кушнера, муз. Г. Гладкова-Югина.) Если видишь на картине Нарисована река, Или ель, иль белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или в поле и шалаш, Обязательна картина Называется… пейзаж. /Пиши-Читай показывает пейзаж/.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знаю, что это натюрморт. /Пиши-Читай показывает натюрморт/. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется…/пауза/ Лиса: Буфет? Дети: Портрет! Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты составлять слова из букв? Составь из букв «А,О,У, М, К, С, П, Л, Т» несколько слов. Лиса: ПАТ? ПОМ? Дети: Нет же! МАК, СУП, КОЛ, ПОЛ и др. Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну звуков. Пора возвращаться в детский сад. Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания, Страна звуков. До свидания, дорогие гости. /Дети прощаются и выходят из зала/.
|