Цели занятия: - закрепление каждого звука отдельно, соотнесение его с определенной буквой. Исправление звукопроизношения. - дифференциация звуков на слух, дифференциация соответствующих букв в определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Задачи занятия: -развитие слуховой дифференциации звуков В-Ф; - развитие фонематического слуха, развитие умения соотносить звуки В и Ф. с буквами В и Ф.; -развитие логического мышления; развитие мелкой моторики; -развитие словарного запаса и грамматического строя речи; -развитие пространственного восприятия, внимания, самоконтроля.
План занятия: -пальчиковая гимнастика. -дыхательная гимнастика. -артикуляционная гимнастика. -дифференциация В-Ф. -физминутка. Подвижная игра « Запомни свое место». -развитие простр. восприятия, внимания, самоконтроля. -итоги занятия.
Конспект занятия. Пальчиковая гимнастика.. Дыхательная гимнастика.вдохнули воздух ртом и в несколько коротких выдохов выпустить воздух через нос.теперь носом вдохнули и так же ртом выдохнули 1.Проверь себя! Попробуй сравнить звуки: положи ладошку на горлышко. Произнеси звуки В и Ф. если чувствуется вибрация, дрожание- это звонкий звук, если дрожания нет- глухой.
2. Игра «Эхо». Детям предлагают представить, что они в глухом лесу. Вокруг тишина, и только эхо повторяет каждый звук. Логопед говорит слоги, а ребенку необходимо правильно их повторить: ва-фа, фа-ва, ва-фа-ва, ва-фа-ва-фа, и т.д.
3.Назови первый звук в словах: Ваня, фабрика, фонтан, верблюд и т.д.
4.Определи, какой звук в слове-В или Ф и его место. Образец: в слове «факел» звук Ф., он первый. Факел, буфет, ворона, жираф ит.д.
5. Как ты думаешь, на что похожа буква В? На что похожа буква Ф?
6. Выложить эти буквы из мозаики. Физминутка.Встаньте кто как хочет,придумайте сложную позу и замрите.считаю до 5.Вы должны запомнить кто как стоит.а теперь разойдитесь.погуляйте по кабинету.а теперь на счет до 5 встаньте на то же место и в ту же позу 7. Подумай, из каких элементов состоят прописные В и Ф?
8. Подчеркните букву В в ряде букв: РОВЕПРВВКПВЛГ ПДВКГНВКВУВА ТРПВУЦЫВДБВВ
Подчеркните букву Ф: ОРНФДБЮФФГРФП РГНФЫЦФЧЯФФЬО ДПАФЦУФВАКФФ
Подчеркни В, зачеркни Ф: ОНПФЕАКФВВУКВФРДФВУ ДШОГФВУКВФЦРВВКФВЛО
9.Игра « Кто больше?». Необходимо придумать слова: -начинающихся на буквы В и Ф; -имеющих их в своем составе; 10. Грамматический строй речи. Игра « Посчитай слова в предложении». 11. Пространственное восприятие. Игра с картинками « Чего не стало?», « Что появилось? 12. Подведение итогов. Повторение пройденного материала на занятии. Результатом являются правильные ответы детей на вопросы по заданной теме, желание детей выполнять упражнения в процессе занятия. Дети сами контролировали свои ответы, исправляли свои ошибки. Цели и задачи, поставленные перед занятием,были достигнуты.
|