Конспект занятия по логоритмике "Дикие животные" |
Логопедия | |||
Автор: Вера Драганчук | |||
03.08.2014 19:42 | |||
Подготовили: учитель-логопед В.А. Драганчук, музыкальный руководитель А.П. Савинова Через поле за лесок. (Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.) Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.) Ой ты, дедушка-ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки! (Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.) Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. (Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередно.) Логопед: Вот сколько разных зверей мы встретили. Каждый из них готовится пережить холодную зиму. А привереда-медведь никак не может найти себе место для берлоги. 4.Упражнение на координацию речи и движения «Про медведя» Дети проговаривают текст. Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку. Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая. Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее место. То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди. То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отстав- ляют большой палец в сторону. То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув То мох пересох. ладони вниз, вверх. Ох! Вытирают ладонью лоб. То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня. То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх. То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами. То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями. То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы. То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы. То речка – Разводят руки в стороны. Нет хорошего местечка. Качают головой. Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу. О медведе-привереде. Логопед: Украшать собой леса Видно создана лиса Рыжая красавица Всякому понравится Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает. 3.Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом). Музыкальный руководитель: Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.) А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица-Лиса! До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.) Логопед: Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. 5.Упражнение для языка «Мишка слизывает мед» Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. Логопед: А пчелы налетают, Медведя прогоняют. Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел» Круговые повороты головы. Муз.руководитель: А теперь давайте споем о лесных зверях. 6.Чистоговорки: Ду-ду-ду – по тропинке я иду Ды-ды-ды – вижу на снегу следы Де-де-де – лесные звери где? Ди – ди –ди – я их вижу впереди. 7.Песня «Звери» Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Логопед: У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды. 8.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом. Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках: по Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.) Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем. Муз.руководитель: А серый заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится. 9.Подвижная игра «Поймай-ка» Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка. Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок. Это зайка. За кругом – «охотник». Ход игры. На первые две строки текста дети выполняют прыжки на двух ногах. Ребенок, стоящий в центре, выполняет такие же прыжки вокруг себя. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу. Муз.руководитель: Вот какой ловкий зайка. А по осеннему небу плывут облака, которые похожи на диких животных. 10.Игра на внимание «Облака» Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко. Логопед: Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме. А теперь нам пора прощаться. До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли На полянке поскакали Подружились мы с тобой Нам теперь пора домой. 11.Дети под музыку выходят из зала.
|