Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада
Развивающие занятия
Автор: Гагина Светлана Викторовна   
27.09.2024 23:52

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского садаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всём листе бумаги.
  2. Продолжать формировать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Развивающие

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Подробнее...
 
Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Некрасова Анна Александровна   
27.09.2024 23:44

Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.

Ранний возраст- один из ключевых в жизни ребенкаи во многом определяет его будущее психологическое развитие.

В этом возрасте ребенок уже выбирает и называет предметы по цвету, форме, величине, складывает разрезную картинку. Также он уже умеет по издаваемому звуку назвать предметы вне поля зрения: лай собаки, шуршащая бумага. Ребенок уже может соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Дети к 3-м годам осознают свой пол, ориентируются в быту. Также к 3-м годам дети уверенно подпрыгивают на одной ноге.

Подробнее...
 
Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
27.09.2024 23:40

Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возрастаИгровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.

Игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. В средней, старшей и подготовительной группах, игра является одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения.

Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»
Коммуникация
Автор: Ильясова Резидя Мухамметовна   
27.09.2024 23:35

«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»«Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игровую деятельность»

Проектная работа в рамках образовательной программы

Авторы проекта: Ильясова Р.М

Введение

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, в частности дети с ЗПР испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе. Особую важность при работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья приобретает вопрос о степени сформированности коммуникативных умений. Понятие коммуникации связывается с информационной, содержательной стороной общения. Вместе с тем, в педагогике термин «коммуникативные умения», объединяет более широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение ребенка в общение. Овладение техникой общения как, и многими другими умениями, у ребенка со статусом ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающегося, а часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. От уровня развития коммуникативных способностей у этих детей зависит и уровень их дальнейшей социализации.

Подробнее...
 
«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»
Развивающие занятия
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна   
27.09.2024 23:25

«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»

Игры имеют значительное влияние на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, делиться и решать конфликты, что способствует формированию социальных навыков. Игры помогают развивать коммуникативные способности, эмпатию, умение работать в группе и понимание социальных ролей. В результате игр дети учатся эффективно общаться, выражать свои мысли и чувства, устанавливать контакты с окружающими и развивать взаимодействие со сверстниками.

Подробнее...
 
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
27.09.2024 23:19

Развитие памяти как психолого-педагогическая проблемаРазвитие памяти как психолого-педагогическая проблема

Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.

В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,

память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Поделки из пластилина
Автор: Иванова Наталья Петровна   
27.09.2024 23:10

Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 летКонспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Занятие: Лепка

Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учим сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: Развивать творческую активность.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Хамматова Алсу Рашитовна   
27.09.2024 22:41

Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе

Хамматова Алсу Рашитовна

Цель: формировать умения детей собирать букет путем заклеивания листьев разной формы и цвета.

Задачи:

  1. Познакомить детей с природным материалом растительного происхождения – осенние листочки;
  2. Закрепить умение различать цвета;
  3. Продолжать знакомить детей с искусством изготовления предметной аппликации;
  4. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
  5. Развивать наблюдательность, усидчивость, внимательность, фантазию, воображение, образное мышление;
  6. Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать товарищу, аккуратность.

Предварительная работа:

  • наблюдение за листопадом и осенними деревьями на прогулке
  • сбор осенних листьевразной формы и цвета
  • знакомство детей с разными видами деревьев
  • чтение и разучивание стихов об осени
  • рассматривания иллюстраций осенней природы в лесу, в парке, в саду.
Подробнее...
 
Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.
Фольклор
Автор: Журавлева Елена Васильевна   
27.09.2024 22:33

Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Журавлева Е.В., первая квалификационная категория

«Фольклорные произведения – это удивительные ожидание радости, ожидание добра …» справедливо замечает Л.Н. Павлова.

Малые формы фольклора всегда широко применялись в работе ДОУ с целью развития речи дошкольников.

Актуальность:

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка.

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.

Подробнее...
 
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Познание
Автор: Жданова Дина Федоровна Прокопенко Татьяна Александровна   
27.09.2024 17:46

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества имеет первостепенное значение. Необходимо дать подрастающему поколению не только базовые экономические знания, но и сформировать у него интерес к экономической действительности, научить мыслить экономическими категориями.

Непрерывное экономическое воспитание и образование необходимо начинать с дошкольного возраста, когда дети приобретают опят в элементарных экономических отношениях. Современным малышам предстоит жить в среде непростых социальных и экономических отношений. Одна из трудных, но при этом значимых проблем современности — приобщение детей к миру экономической реальности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 156

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год