Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Иванова Наталья Петровна | |||
27.09.2024 23:10 | |||
Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Занятие: Лепка Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика Задачи: Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учим сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивающие: Развивать творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Предварительная работа: Беседа о гончарной работе. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Материалы и оборудование: Оборудование для воспитателя: телевизор Оборудование для воспитанников: Демонстрационный материал: презинтация «Гончарных дел мастер» Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка, стаканчик с водой Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, исследовательно – познавательная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность Ход занятия: 1. Вводная часть - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте). - Как вы думаете, с чем я к вам сегодня пришла? А что бы понять ребята, отгадайте мою загадку: Для молока, сметаны, Горласт и крепок, стоек, статен, Узорами на вид приятен, Огня, Воды и Глины сын - Пузатый глиняный. (КУВШИН). - Правильно, ребята, это кувшин Скажите, пожалуйста, ребята какой будет праздник в начале марта? Вы хотите сделать подарок для наших мам? Я предлагаю сделать кувшинчик. 2. Основная часть Предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики? Внимание на экран телевизора. Давайте, рассмотрим кувшинчики? Их название горшок, крынка, кувшин и древнегреческая амфора. Чем похожи кувшинчики? Чем отличаются? Как вы думаете, для чего нужен кувшин? (для красоты – расписные, для хранения жидкости). - А из чего сделан кувшин? (глины). Вы знаете кто и как изготавливает керамические кувшинчики? (гончар) Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты. Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской. Обратите внимание на экран телевизора. Посмотрим, как же он трудится. Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным. Кто такие гончары? Сегодня мы превратимся в гончаров. Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, ( «надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (сделать большой круг) - Из чего мы будем лепить кувшины? (пластилин). - С чего начнем? (с донышка). - Как его слепить? (отщипнуть, скатать шарик, расплющить). - А как же сделать стеночки кувшина? (продавливать и вытягивать из донышка). Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем. А как можно сделать горлышко? (ответы детей). Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов. Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши кувшинчики получились аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем. Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварёшку. Мы посуду перемыли: Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело. Молодцы, ребята! Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.) 3. Заключительная часть Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики. Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
|