Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Хамматова Алсу Рашитовна | |||
27.09.2024 22:41 | |||
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе Хамматова Алсу Рашитовна Цель: формировать умения детей собирать букет путем заклеивания листьев разной формы и цвета. Задачи:
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Материал: Демонстрационный материал: иллюстрация с изображениемвазы с осенним букетом. Раздаточный материал: белая бумага формата 12 альбомного листа с нарисованной вазой для более точной ориентировки детей при создании букета, осенние листочки разной формы и цветов, заготовка — ваза, клей, кисточка, салфетки. Организационный момент: Воспитатель начинает беседу об осени с рассматриванием иллюстраций, ее признаках и предлагает послушать стихотворение: Реже солнышко блестит Теплыми лучами. К югу стая птиц летит, Расставаясь с нами. Частый дождик за окном, Небо тучей плачет, Листья желтые кругом. Это осень, значит. (Г. Соренкова) - Ребята, какие признаки осени вы услышали в этом стихотворении? (Ответы детей). - Вот еще одно стихотворение: Осенний клад Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. - Ребята, скажите, как называется явление, когда осыпаются листья с деревьев? (Листопад). Правильно, листопад – самое красивое явление осенью, когда все вокруг так и блестит золотом, листья шелестят под ногами и можно из них составить такие разные букеты. Основная часть: - Мы сегодня на занятии будем составлять букет из листочков, которые мы с вами собирали вместе на прогулке. Но перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться под небольшое осеннее стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. (дети шагают на месте) Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба (наклоны вперед, имитируют сбор листьев) Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (кружатся на месте, имитируют букет в руках) (Н. Нищева) -Молодцы, ребята. Садимся на свои места. (Дети возвращаются на свои места) - Внимательно слушаем, как мы будем создавать наш осенний букет. Нужно взять поочерёдно листья, начиная с самой большой, и при помощи клея их приклеить на бумагу. Чтобы было по легче вам распределять листья, на бумаге нарисована ваза. Вот на верхней ее части мы и должны разместить наши листочки. Клей наносим кисточкой, удаляя излишки, чтобы не испачкаться. Листья прижимаем сверху и по углам, можно использовать салфетку. Таким образом, собираем весь наш букет. В конце поверх рисунка вазы на бумаге приклеиваем готовую заготовку самой вазы. Вот и получился осенний букет. (Все шаги сбора букета воспитатель позывает детям) - Ребята, а теперь и вы приступайте к работе. Садимся за столы, где уже лежат все предметы для работы над букетом. (Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться кисточкой, аккуратно наносить клей, расположить правильно на бумаге детали. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь) Заключительная часть: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свой осенний букет? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.
|