Социальное партнерство семьи и детского сада по формированию у детей 5-6 лет основ физической культуры и здорового образа жизни |
Здоровье | |||
Автор: Валдошова Шоира Давлатназаровна | |||
27.09.2024 13:49 | |||
Социальное партнерство семьи и детского сада по формированию у детей 5-6 лет основ физической культуры и здорового образа жизни Научно-исследовательские условия Теоретические исследования физического развития детей: Шебеко В.А., Лисицин Ю.Г., Баранов А.А., Замановский Ю.Ф., Виноградов П.А. Теоретические исследования вовлечения родителей в процесс сохранения и укрепления здоровья детей: Аксенов Г.П., Виленский М.Я, Мартынюк И.О. Актуальность: В последние десятилетия отмечается резкое ухудшение состояния здоровья не только среди взрослого населения, но и среди детей. Дошкольный возраст – фундамент здоровья будущего человека.
Систематические совместные с родителями занятия физической культурой формируют у детей потребность в ЗОЖ. Цель: формирование у детей старшей группы основ физической культуры и потребности в здоровом образе жизни через сотрудничество с родителями. Задачи Активное, целенаправленное и систематическое сотрудничество с родителями будет способствовать формированию у детей основ физической культуры и потребности в здоровом образе жизни 26%родителей считают, что детям необходимы знания о здоровом образе жизни, занимаются физкультурой; 52%родителей безынициативны; 28%взрослых испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности в семье вместе с ребёнком; 18%родителей слабо ознакомлены с оздоровительными методиками. 45% родителей считают, что детям необходимы знания о здоровом образе жизни, занимаются физкультурой; 15% родителей безынициативны; 15%взрослых испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности в семье вместе с ребёнком; 15%родителей слабо ознакомлены с оздоровительными методиками. Для детей Пополнен уголок «Азбука здоровья»: разработаны лэп-буки, папки-передвижки, оформлены дидактические игры Расширены картотеки прогулок для детей старшей группы, подвижных, спортивных и дидактических игр Разработаны тематические беседы с детьми по правилам ЗОЖ и сбережения здоровья Подобраны комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и физкультурных пауз В группе ведутся индивидуальные паспорта здоровья каждого ребенка Трансляция в Интернет-сообществах Публикация на ns-portal. Презентация мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» (Свидетельство о публикации № 4849004 от 04. 02. 2021) Публикация на nsportal. ru. «Проект для старшей группы «Широкая Масленица» с участием родителей» (Свидетельство № 5501085 от 06. 04. 2022) Публикация на MAAM. RU. Конспект физкультурного досуга с родителями «Новогодние приключения Маши и Вити» (Благодарность № 1558378-076-079 от 27. 12. 2023) Публикация в сетевом издании ДОШКОЛЬНИК. РФ. Физкультурный досуг с родителями с старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух» (Сертификат № Д-17540-37179 от 17. 01. 2024) Уровень физического развития и становления ценностей ЗОЖ воспитанников старшей группы (сентябрь, 2023) Потребность в двигательной активности: в основном дети проявляли интерес к физическим упражнениям, но были безынициативны при их выполнении и поверхностно знакомы с видами спорта, туризмом, как формой активного отдыха. Осознанность во время занятий физической культурой: не все дети демонстрировали физические качества, соответствующие возрасту, выполняли упражнения в заданном ритме и темпе, с трудом составляли несложные комбинации из знакомых упражнений. Доступный возрасту самоконтроль: не все дети могли организовать знакомую подвижную игру с другими детьми. Владение основными способами укрепления здоровья: не все дети были знакомы с понятиями ЗОЖ, не могли беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Результаты анкетирования родителей старшей группы "Здоровый образ жизни" (сентябрь, 2023 г.) Федеральный уровень трансляции практических достижений VIIВсероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны» — Диплом 1 степени № 2103032315-3461 от 03. 03. 2021 МЦРКПО г. Москва. Проект «Взаимообучение городов» Участник мероприятия по теме «Стретчинг в детском саду как способ физического развития детей старшего дошкольного возраста» (Сертификат от 18. 05. 2022) Обогащение развивающей среды материалами для физического развития и становления здорового образа жизни «Азбука здоровья» Лэп-буки «Мое тело», «Внутренние органы человека», «Правильное питание – залог здоровья», «Вода – источник жизни». Картотеки подвижных и спортивных игр, упражнений для укрепления глаз «Смотри на мир здоровыми глазами», профилактики плоскостопия; модели-алгоритмы основных движений, спортивных игр. Благодаря помощи родителей были изготовлены дидактические игры и альбомы о видах спорта, круги Луллия «Летние и зимние виды спорта», папка-передвижка «Мы — туристы»; нарисован ростомер. «Мини-стадион» Спортивный комплекс Приобретен разнообразный инвентарь: 2 вида султанчиков, флажки, игры Дартс, кольцебросы, Спортивные игры: бадминтон, настольный теннис, городки, футбольный и волейбольный мячи, боулинг, клюшки для хоккея на траве и льду, двухколёсные велосипеды Благодаря помощи родителей изготовлены балансиры, общие и индивидуальные дорожки «здоровья», мешочки, детские гантели, материалы для игр «Ловишка с мячом», «Прыгуны», сшиты разноцветные флажки, разнообразные атрибуты для игр-эстафет Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Для детей Пополнен уголок «Азбука здоровья»: разработаны лэп-буки, папки-передвижки, оформлены дидактические игры Расширены картотеки прогулок для детей старшей группы, подвижных, спортивных и дидактических игр Разработаны тематические беседы с детьми по правилам ЗОЖ и сбережения здоровья Подобраны комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и физкультурных пауз В группе ведутся индивидуальные паспорта здоровья каждого ребенка Для родителей Анкеты для родителей Разработаны конспекты тематических родительских собраний: «Возрастные физиологические особенности детей старшей группы», «Укрепление и сохранение здоровья старших дошкольников», «Семья и здоровый образ жизни» Информационные листы «Здоровый образ жизни», «Как проводить закаливание ребенка»; «Туризм доступный детям». Памятки о современных методах оздоравливания детей. Подобраны стихотворения об овощах, фруктах и витаминах, ЗОЖ. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Трансляция в Интернет-сообществах Публикация на ns-portal. Презентация мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» (Свидетельство о публикации № 4849004 от 04. 02. 2021) Публикация на nsportal. ru. «Проект для старшей группы «Широкая Масленица» с участием родителей» (Свидетельство № 5501085 от 06. 04. 2022) Публикация на MAAM. RU. Конспект физкультурного досуга с родителями «Новогодние приключения Маши и Вити» (Благодарность № 1558378-076-079 от 27. 12. 2023) Публикация в сетевом издании ДОШКОЛЬНИК. РФ. Физкультурный досуг с родителями с старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух» (Сертификат № Д-17540-37179 от 17. 01. 2024) Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против простуды и гриппа» Диплом за 2 место № СГ 2020-3336 (Приказ № 31/СГ от 15. 10. 2022) IIВсероссийский конкурс «Надежды России». Диплом 1 степени № 2210231148-67562 от 23. 10. 2022 Всероссийский творческий конкурс «Спасибо воспитателям за ласку и тепло!» Лауреат 2 степени (Диплом ДП-О № 348274 от 15. 09. 2023) V Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны». 1 место (Диплом 2401211257-136641 от 21. 01. 2024) Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет, — М.: Мозаика-Синтез, 2014 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М. ГИЦ Владос, 2000 Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002 Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp: //www. dissercat. com/content/formirovanie-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-fizicheskoi-kultury#ixzz4tLMNJJNV Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http: //www. dissercat. com/content/pedagogicheskoe-partnerstvo-semi-i-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-formirovanii-#ixzz4tLJTHa2c Нищева Н.В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 ПензулаеваЛ. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, — М.: Мозаика-Синтез, 2016 ПензулаеваЛ. И. Физическая культура в детском саду: старшая группа (5-6 лет), -М.: Мозаика- Синтез, 2016 г. СочевановаЕ. А. Подвижные игры с бегом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 СтепаненковаЭ. Я. Сборник подвижных игр. (2-7 лет), — М.: Мозаика- Синтез, 2016 Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 Утробина К.К. Подвижные игры для детей 5 – 7 лет. — М.: «Гном», 2015 Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова С.В. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок». – М.: «Русское слово», 2019
|