Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Бородина Ирина Александровна | |||
10.06.2023 09:46 | |||
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы — грамотеи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 582 Екатеринбург, 2023 Составила и провела: учитель-логопед Бородина И.А. Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи». Программное содержание:
Приемы и методы: загадки, разгадывание ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа у доски, работа в тетрадях, работа детей в парах, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей. Ход занятия: 1. Стульчики стоят полукругом перед доской. Сядет тот, кто правильно выполнит задания: Поднимите вверх правую руку. Правой рукой закрой правый глаз, правую коленку, правое ухо, правое плечо. Левой рукой закрой левый глаз, левую коленку, левое плечо, левое ухо. Правой рукой закрой левый глаз, левую коленку, левое плечо. Молодцы, садитесь на стульчики. 2. Весь год к нам на занятия приходили веселые человечки Звукознайка и Буквознайка (показываю картинки человечков и нарисованные подсказки к правилам). Что они нам рассказали о звуках и буквах? Чем они отличаются? Звуки мы слышим и произносим Буквы мы видим и пишем Поиграем со звуками
Т, Д, П, К, Ц, Ш, Г, К, СА, ГА, КА, СТОЛ, КОТ, МОХ, ТОМ
3. Кто такие грамотеи? Тот, кто умеет и любит читать и писать. Таких людей называют: умный, грамотный, образованный, интересный, начитанный, знающий, любознательный (выставляю первые буквы слов на доску). Поиграем с буквами Сколько гласных букв на доске? Составьте слова из гласных и согласных букв? Какие у вас получились? угол, гол, ил, низ, зол, угон, лизун 4. А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадки. Вы смотрите, не зевайте, хором дружно отвечайте. (выставляю отгадки на доску)
Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)
Народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)
золотистые глаза, кто же это?
5. Как назвать одним словом эти картинки? Насекомые. Они не могут вернуться домой, в свои квартиры, забыли номера. Разбейте на слоги с помощью ладошек названия насекомых, и тогда мы узнаем номера их квартир (хором). Названья насекомых на слоги делите И сколько слогов в них скорее скажите! Раздаю цифры детям, по хлопку каждый должен приложить цифру к нужной картинке на доске. 6. Определи к какому из насекомых подходит эта звуковая схема (показываю схему слова паук на магнитной доске), объясни свой выбор. 7. Найди среди насекомых две картинки и положи их так, чтобы первый звук второй картинки был таким же, как последний звук первой картинки (паук-комар) 8. Физпауза Достаю букву Я Буква Я кричит друзья, всех скромней конечно я. Поднимайте руки вверх и кричите Я, если вам это подходит. Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет? Кто помощник первый маме? Кто дерется с малышами? Кто отличный рыболов? Ловит удочкой коров? Кто из вас такой хороший? Загорать ходил в галошах? Игра «Лилипуты-великаны» Сначала приседаем, потом встаем и тянемся руками к солнышку. У жука не голова, а головища не рога, а рожищи не усы, а усищи не спина, а спинища не глаза, а глазищи 9. Ребята, на адрес нашего детского сада пришли письма. А вы адрес садика знаете, а номер садика? Показываю на конверте. В конвертах слова. Помогите составить предложения из этих слов. Выходят по 4 человека и составляют по смыслу предложения из слов. 10. Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг него. Мой звонок звенит, заливается, И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. А вы умеете разгадывать ребусы? Каждый получает картинку с ребусом, читает и объясняет его. Затем просматриваем презентацию с заданиями и ответами. 11. Пазл ты быстро собери, друга верного найди. Ребята разбиваются по два человека, собирают пазл, читают фразу, добавляют слово потому что…… 12. Найди свое имя на карточке за столом, возьми стульчик и сядь на свое место. Игра «Хитрый ластик» Угадай и допиши, какая буква спряталась в кружке. Обрати внимание, могут быть разные варианты. 13. Все задания мы выполнили отлично. А что вам больше всего понравилось, какое задание было особенно трудным, интересным? Вы настоящие грамотеи! Теперь вы смело можете идти в школу. Звучит песня «Первоклашки».
|