Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»
Обучение грамоте
Автор: Хафизова Лилия Кавилевна   
24.06.2023 13:00

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква П»

Хафизова Лилия Кавилевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск

Цель: познакомить со звуком и буквой П.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

  • научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звука П;
  • познакомить с понятием «согласный глухой звук»;
  • научить определять местонахождение звука (в конце слов);
  • учить выделять звук в слогах и словах в конце слова;

коррекционно – развивающие:

  • развивать звуковой анализ;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • учить детей выделять звук П из состава слогов, слов, предложений;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать внимание и память;

коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, кассы букв, тетради, карандаши, сюжетная картинка звукоподражания П; предметные картинки со звуками П, ПЬ в конце слова (суп, микроскоп, шип, серп), дидактические пособия «Домик», «Трехкомнатная квартирка», буква П.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! На прошлых занятиях мы с вами расселили многие звуки по домикам. Вы помните, я рассказывала вам сказку о том, как Белочка уронила в лесу корзиночку со звуками и они рассыпались по всему лесу. Теперь они ждут помощи от нас. Ведь в лесу осенью очень холодно и сыро, звуки были грустными и расстроенными, покажем, как им было грустно. (Проводим упражнения на развитие дыхания и голоса. Протяжно произносим звук А______, протяжно произносим звук У______)

- Сегодня на наше занятие снова пришел наш помощник Гномик, прогуливаясь по лесу, он услышал какой-то шум. Он прислушался и пошел в сторону шума. Подошел поближе и понял, что это еще один звук, который потерялся в лесу. «Что с тобой случилось?» — спросил Гномик. «Я потерялся в лесу, не могу найти свой домик», — ответил звук. «Не расстраивайся, звук, у меня есть друзья, ребята из детского сада, они тебе помогут». Поможем ему, ребята?

2. Объявление темы занятия.

- Подойдите к мольберту, ребята. Посмотрите на картинки, прослушайте. Я назову картинки. Что здесь лишнее? Какому звуку мы поможем сегодня? (Звуку П)

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

-Звук был совсем один, ему было очень грустно. Он расстроился, пыхтел и получался такой звук: П-П-П-П-П-П.

- Произнесем его вместе. Звук произносится всеми детьми, 2-3 ребенка произносят отдельно.

- Ребята, на что похож этот звук? Кто или что еще подает такой голос, звук? (Дети называют свои варианты) Звук П пыхтит, как самовар. Посмотрите на картинку. Как сильно пыхтит звук П. Посмотрите сколько пара над самоваром. Сильно он пыхтит, старается. Но почему-то его очень плохо слышно.

Что случилось? Как понять?

Ладошку приложим к горлышку опять.

Произносим дружно П,

В горлышке тихо у ребят,

они молчат,

Только слышно «П-П-П»

Потому, что звук П

оказался глуховат.

(Стихотворение автора конспекта занятия)

- Ребята, он глухой и поэтому его почти не слышно.

  • Попробуем спеть этот звук. (Он не поется, воздух не выходит свободно

встречает преграду, и эта преграда — губы) Значит, звук П согласный.

- Как произносится звук? Сердито. Он какого цвета?

- Итак, звук П какой? (Дается характеристика звука П)

- Наконец, мы нашли домик для звука П. Выберите, в домике какого цвета он поселится?

4. Связь звука и буквы.

Знакомство с буквой П. Выкладывание буквы из палочек.

Буква П — дверной проем.

Мы три палочки возьмем.

Две дорожкой ровной сложим.

Третью наверху положим.

Т. Куликовская

5. Развитие мимических мышц.

- Теперь звук очень доволен, он рад. Изобразите, пожалуйста, как он рад. А как ему было грустно, когда он был один в лесу? Пока он двигался к нам по лесу, он встретил много удивительного и интересного. Какие чудеса он мог встретить? А мог ли он встретить в лесу апельсиновое дерево? Конечно, нет. Если бы встретил, то очень бы удивился. Покажите, как был бы удивлен звук?

6. Развитие мелкой моторики

Обыгрывание стихотворения И. Демьянова «Апельсин».

7. Развитие артикуляционной моторики

- Звук пришел к нам не с пустыми руками. Он принес игры. Поиграем?

«Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

«Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

— Многократное произнесение звука П.

«Маляр». «Красить» нёбо языком, производя движения вперед-назад.

8. Развитие фонематического слуха.

  • «Поймай звук»
  • «Послушай, ответь»

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слога АК.

10. Закрепление звука в словах.

  • «Где находится звук?»

Для этой игры понадобятся фишки и карточки – квартирки с тремя комнатами. Начало, середина, конец слова. Дети определяют место звука П в словах и вставляют фишку синего цвета в третье окошко (третья комната).

Физкультминутка «Мы сначала будем хлопать»

11. Закрепление звука в предложениях.

  • «Составьте предложения» (Дети составляют предложения по односюжетной картинке со словом СУП)

12. Закрепление звука П в текстах.

- Прослушайте, ребята, стихотворение, есть ли здесь звук К?

13. Итог занятия.

- В очень интересные игры мы поиграли. Ребята молодцы, справились с заданиями.

- Звук П какой? Кто расскажет?

- Какое доброе дело мы сегодня сделали? Спасибо, ребята, за работу.

Список литературы:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения в старшей логогруппе. — ООО «Издательство ГНОМ», 2013 г. – 28 стр.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год