МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Виданова Наталья Витальевна | |||
27.10.2023 17:54 | |||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗВУК И БУКВА Э» Составил: педагог — организатор ГБОУ Школы №2075 ДО№2 Виданова Н.В. МОСКВА, 2023 Методическая разработка «Звук и буква Э» Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о гласных звуках, их отличительных признаках. Продолжать знакомство с гласным звуком [э]. Познакомить детей с буквой «Э»; Закрепить навыки произношения звука [Э], в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую, общую моторику.
Воспитывать навыки самоконтроля. умение слушать своих товарищей. Материал: картинки: этаж, электровоз, экран, улитка; автобус, этажерка, апельсин, арбуз Ход НОД 1. Организационный момент: «Прогулка в лес». -Дети, представьте, что мы пошли в лес гулять. Мы зашли далеко в лес, заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!», Никто не отзывается, Лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается. Эхо! Эхо! Вот потеха. Это эхо каждый раз Передразнивает нас. Загадки: Живет без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо) У детей во рту само Быстро тает (эскимо) Роет землю он ковшом, Сам большой и ковш большой (экскаватор) -Какой одинаковый звук есть во всех отгадках? (звук Э) -Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком «Э», познакомимся с буквой «Э». Характеристика звука «Э» по артикуляционным и акустическим признакам: -Произнесите этот звук. Можно его тянуть, петь? (Да). -Голос встречает какую-нибудь преграду? (Нет). -Значит, этот звук какой? (Гласный). Знакомство с буквой. -Давайте познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (воспитатель показывает изображение буквы) - В домике какого цвета будет жить звук [Э]? (В красном). Воспитатель помещает букву «Э» в красный домик. 2. Чтение звукосочетаний: ЭА, ЭУ, ЭО, ЭИ / АЭ, УЭ, ОЭ, ИЭ 3. Игровое упражнение «Услышь звук»: Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э]: в звуках: А, у, э, и, о, э, у, э, в слогах: эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ,, эп, э в словах: это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия. 4. Игра «Четвертый лишний»:
Физминутка Встаньте дружно, потянитесь! Пошагайте, покрутитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь. 5. Звуковой анализ слова «Этажи» -Сколько звуков в слове? -Сколько слогов? -Назовите гласные звуки. -Назовите согласные звуки. 6. Написание буквы «Э». - Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. Воспитатель показывает и комментирует свои действия: -Ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. 7. Итог и оценка деятельности детей.
|