Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:37

Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»

Цель – совершенствование звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой и «В»

Задачи:

  1. Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивающие задачи.
  • Развитие фонематических представлений (определение начальных звуков, печатание букв, чтение слов).
  • Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

3. Воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

4. Формирование навыков чтения

Оборудование. Магнитная доска, магниты, ноутбук, карточка с буквой В, маркеры согласных звуков – твердого (мягкого), звонкого (глухого), предметные картинки, в названиях которых есть звук «В», мел.

1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Ребята, представляете, мне сегодня почтальон принес необычное письмо. В конверте был диск, а на диске послание. К сожалению, одна я не смогла его посмотреть, давайте посмотрим вместе?

Дети. Давайте!

На проекторе появляется видел с Василисой Премудрой.

Василиса. Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая! Мне очень нужна Ваша помощь! Знаете Вову из тридевятого царства?

Пауза.

Так вот, он опять все перепутал и попал в беду, потерял ключ от своего царства и не может вернуться домой. Вам надо правильно выполнить задания, найти ключ и отдать его Ольге Вячеславовне. Справитесь?

Дети. Да!

Педагог. Отлично! Сегодня мы с вами снова будем помогать тем, кто попал в беду! Мы будем путешествовать по сказкам! Давайте представим, что у Вас есть пропеллеры. Представили?

Дети. Да!

Педагог. Наш пропеллер будет гудеть вот так – «у-у-у-у-у-у»! Готовы, ребята?

Дети. Да!

Педагог. Полетели!

Педагог с детьми изображают пропеллер и двигаются по залу. Звучит быстрая музыка.

2. Упражнение «Какой звук?»

Педагог. Первая сказка! Приземляемся!

Дети и педагог останавливаются около первого стола. На столе лежат перевернутые карточки.

Педагог. Ребята, смотрите, тут лежат какие-то картинки. Давайте посмотрим, что на них?

Дети. Давайте!

Педагог достает по одной карточке, показывает детям, дети называют карточки и педагог вешает их на магнитную доску.

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук в этих словах слышится чаще всего?

Дети. Звук «В»!

Педагог. Правильно, а как называется буква, которая обозначает этот звук?

Дети. Буква «В»!

Педагог. Молодцы! Справились! Ребята, давайте с вами назовем характеристику звука «В». Он какой?

Дети. Согласный, твердый, звонкий!

Педагог переворачивает картинки с характеристикой.

Педагог. Ребята, молодцы, мы отлично справились с заданием и можем продолжать свое путешествие!

Дети снова изображают пропеллер и двигаются по залу. Играет музыка.

Педагог. Я вижу сказку, приземляемся!

Дети и педагог останавливаются около крыши.

3. Упражнение «Кроссворд»

Педагог. Ребята, смотрите! Нам надо разгадать кроссворд. Попробуем?

Дети. Да!

Педагог. Вам надо разгадать загадку, выделить первый звук и напечатать букву, которая обозначает этот звук. Готовы?

Дети. Да!

Педагог. Отлично! Первая загадка.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью он оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный, хитрый…

1-й ребенок. Волк. Первый звук [в], пишем букву «В».

Педагог. Отлично! Вторая загадка.

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…

2-ребенок. Ананас. Первый звук [а], ищем букву «А».

Педагог. Умница! Третья загадка.

Новая посудина, а вся в дырках?

3-ребенок. Сито. Первый звук [сь], ищем букву «С».

Педагог. Молодец! Четвертая загадка.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу

4-ребенок. Иголка. Первый звук [и], ищем букву «И».

Педагог. Как здорово! Пятая загадка.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушист – краса,

А зовут ее…

5-ребенок. Лиса!. Первый звук [ль], ищем букву «Л».

Педагог. Молодцы. Следующая загадка

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберёт.

6-ребенок. Иней! Первый звук [и], ищем букву «И».

Педагог.

Жил был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая…

7 ребенок. Собака! Первый звук [с], ищем букву «С».

Педагог. Умнички, ребятки! Какое слово получилось?

Дети. Получилось слово «Василиса».

Педагог. Какое интересное задание придумала для нас Василиса! Ну, что, отправляемся дальше?

Дети снова изображают пропеллер и двигаются по залу. Играет музыка.

4. Физкультминутка

Педагог. Я вижу сказку. Остановка!

Педагог и дети останавливаются.

Педагог. Ребята, я так устала летать, давайте отдохнем.

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ( «замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! ( «замочек» раскрываем)

5. Упражнение «Сосчитай слоги»

Педагог. Сказка! Приземляемся!

Педагог и дети останавливаются у стола, на котором стоит доска с примерами.

Педагог. Ребята, смотрите, как интересно! Нам с вами надо посчитать количество слогов в слове, сосчитать примеры и открыть кодовый замок. Готовы?

Дети. Да!

Педагог. Отлично!

1-й ребенок. У меня тыква. В слове «тыква» 2 слога.

Педагог. Молодец! А как ты ласково назовешь тыкву?

1-й ребенок. Тыковка.

Педагог. Умница!

2-й ребенок. У меня вагон. В слове «вагон» 2 слога.

Педагог. Отлично. А как ты ласково назовешь вагон?

2-ребенок. Вагончик.

Педагог. Отлично!

3-й ребенок. У меня трава. В слове «трава» 2 слога.

Педагог. Здорово. А как ты ласково назовёшь траву?

3-й ребенок. Травка.

Педагог. Здорово!

4-й ребенок. У меня волосы. В слове «волосы» 3 слога.

Педагог. Молодец! А как ты ласково назовешь волосы??

4-й ребенок. Волосики.

Педагог. Молодец!

5-ребенок. У меня слива. В слове «слива» 2 слога!

Педагог. Умница! А какой первый звук в слове «слива»?

5-ребенок. Первый звук в слове «слива» [c].

Педагог. Молодец!

6-ребенок. У меня ведро. В слове «ведро» 2 слога.

Педагог. А какой последний звук в слове ведро?

6-ребенок. Последний звук в слове «ведро» [о].

Педагог. Молодец!

7-ребенок. У меня ворона. В слове «ворона» 3 слога.

Педагог. Отлично! А какой первый звук в слове «ворона»?

7-ребенок. Последний звук [в].

Педагог. Умница!

8-ребенок. У меня сова. В слове «сова» 2 слога.

Педагог. Отлично! А какой первый звук в этом слове?

8 ребенок. Первый звук [с].

Педагог. Умнички, ребятки, какой у нас получился код?

Дети. 4545.

Педагог открывает замок и достает из сундука еще один сундучок и задание.

Педагог. Ребята, тут написано, что мы должны сесть за столы, напечатать букву «В» и только тогда сможем получить ключ.

Дети садятся за столы, выполняют задания педагога и замечают, что у одного из детей находится ключ.

6. Итоги занятия.

Педагог. Ребята, спасибо вам большое за занятие. Скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, спасибо вам за такое хорошее занятие! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год