Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна | |||
17.05.2023 09:37 | |||
Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В» Цель – совершенствование звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой и «В» Задачи:
3. Воспитательные задачи.
4. Формирование навыков чтения Оборудование. Магнитная доска, магниты, ноутбук, карточка с буквой В, маркеры согласных звуков – твердого (мягкого), звонкого (глухого), предметные картинки, в названиях которых есть звук «В», мел. 1. Организационный момент. Педагог. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Педагог. Ребята, представляете, мне сегодня почтальон принес необычное письмо. В конверте был диск, а на диске послание. К сожалению, одна я не смогла его посмотреть, давайте посмотрим вместе? Дети. Давайте! На проекторе появляется видел с Василисой Премудрой. Василиса. Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая! Мне очень нужна Ваша помощь! Знаете Вову из тридевятого царства? Пауза. Так вот, он опять все перепутал и попал в беду, потерял ключ от своего царства и не может вернуться домой. Вам надо правильно выполнить задания, найти ключ и отдать его Ольге Вячеславовне. Справитесь? Дети. Да! Педагог. Отлично! Сегодня мы с вами снова будем помогать тем, кто попал в беду! Мы будем путешествовать по сказкам! Давайте представим, что у Вас есть пропеллеры. Представили? Дети. Да! Педагог. Наш пропеллер будет гудеть вот так – «у-у-у-у-у-у»! Готовы, ребята? Дети. Да! Педагог. Полетели! Педагог с детьми изображают пропеллер и двигаются по залу. Звучит быстрая музыка. 2. Упражнение «Какой звук?» Педагог. Первая сказка! Приземляемся! Дети и педагог останавливаются около первого стола. На столе лежат перевернутые карточки. Педагог. Ребята, смотрите, тут лежат какие-то картинки. Давайте посмотрим, что на них? Дети. Давайте! Педагог достает по одной карточке, показывает детям, дети называют карточки и педагог вешает их на магнитную доску. Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, какой звук в этих словах слышится чаще всего? Дети. Звук «В»! Педагог. Правильно, а как называется буква, которая обозначает этот звук? Дети. Буква «В»! Педагог. Молодцы! Справились! Ребята, давайте с вами назовем характеристику звука «В». Он какой? Дети. Согласный, твердый, звонкий! Педагог переворачивает картинки с характеристикой. Педагог. Ребята, молодцы, мы отлично справились с заданием и можем продолжать свое путешествие! Дети снова изображают пропеллер и двигаются по залу. Играет музыка. Педагог. Я вижу сказку, приземляемся! Дети и педагог останавливаются около крыши. 3. Упражнение «Кроссворд» Педагог. Ребята, смотрите! Нам надо разгадать кроссворд. Попробуем? Дети. Да! Педагог. Вам надо разгадать загадку, выделить первый звук и напечатать букву, которая обозначает этот звук. Готовы? Дети. Да! Педагог. Отлично! Первая загадка. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью он оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой, голодный, хитрый… 1-й ребенок. Волк. Первый звук [в], пишем букву «В». Педагог. Отлично! Вторая загадка. Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас Толстокожий… 2-ребенок. Ананас. Первый звук [а], ищем букву «А». Педагог. Умница! Третья загадка. Новая посудина, а вся в дырках? 3-ребенок. Сито. Первый звук [сь], ищем букву «С». Педагог. Молодец! Четвертая загадка. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу 4-ребенок. Иголка. Первый звук [и], ищем букву «И». Педагог. Как здорово! Пятая загадка. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушист – краса, А зовут ее… 5-ребенок. Лиса!. Первый звук [ль], ищем букву «Л». Педагог. Молодцы. Следующая загадка И не снег, и не лед, А серебром деревья уберёт. 6-ребенок. Иней! Первый звук [и], ищем букву «И». Педагог. Жил был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок, А взрослая… 7 ребенок. Собака! Первый звук [с], ищем букву «С». Педагог. Умнички, ребятки! Какое слово получилось? Дети. Получилось слово «Василиса». Педагог. Какое интересное задание придумала для нас Василиса! Ну, что, отправляемся дальше? Дети снова изображают пропеллер и двигаются по залу. Играет музыка. 4. Физкультминутка Педагог. Я вижу сказку. Остановка! Педагог и дети останавливаются. Педагог. Ребята, я так устала летать, давайте отдохнем. К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте) Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны) Справа заглянули, (наклон вправо) Слева заглянули, (наклон влево) И присели, и привстали, (сели, встали) И зайчонком поскакали. (прыжки на месте) Ручки наши разомнем ( «замочек» раскрываем) И замочки отопрем! ( «замочек» раскрываем) 5. Упражнение «Сосчитай слоги» Педагог. Сказка! Приземляемся! Педагог и дети останавливаются у стола, на котором стоит доска с примерами. Педагог. Ребята, смотрите, как интересно! Нам с вами надо посчитать количество слогов в слове, сосчитать примеры и открыть кодовый замок. Готовы? Дети. Да! Педагог. Отлично! 1-й ребенок. У меня тыква. В слове «тыква» 2 слога. Педагог. Молодец! А как ты ласково назовешь тыкву? 1-й ребенок. Тыковка. Педагог. Умница! 2-й ребенок. У меня вагон. В слове «вагон» 2 слога. Педагог. Отлично. А как ты ласково назовешь вагон? 2-ребенок. Вагончик. Педагог. Отлично! 3-й ребенок. У меня трава. В слове «трава» 2 слога. Педагог. Здорово. А как ты ласково назовёшь траву? 3-й ребенок. Травка. Педагог. Здорово! 4-й ребенок. У меня волосы. В слове «волосы» 3 слога. Педагог. Молодец! А как ты ласково назовешь волосы?? 4-й ребенок. Волосики. Педагог. Молодец! 5-ребенок. У меня слива. В слове «слива» 2 слога! Педагог. Умница! А какой первый звук в слове «слива»? 5-ребенок. Первый звук в слове «слива» [c]. Педагог. Молодец! 6-ребенок. У меня ведро. В слове «ведро» 2 слога. Педагог. А какой последний звук в слове ведро? 6-ребенок. Последний звук в слове «ведро» [о]. Педагог. Молодец! 7-ребенок. У меня ворона. В слове «ворона» 3 слога. Педагог. Отлично! А какой первый звук в слове «ворона»? 7-ребенок. Последний звук [в]. Педагог. Умница! 8-ребенок. У меня сова. В слове «сова» 2 слога. Педагог. Отлично! А какой первый звук в этом слове? 8 ребенок. Первый звук [с]. Педагог. Умнички, ребятки, какой у нас получился код? Дети. 4545. Педагог открывает замок и достает из сундука еще один сундучок и задание. Педагог. Ребята, тут написано, что мы должны сесть за столы, напечатать букву «В» и только тогда сможем получить ключ. Дети садятся за столы, выполняют задания педагога и замечают, что у одного из детей находится ключ. 6. Итоги занятия. Педагог. Ребята, спасибо вам большое за занятие. Скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Ответы детей. Педагог. Скажите, что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Педагог. Ребята, спасибо вам за такое хорошее занятие! До новых встреч!
|