Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О». |
Обучение грамоте | |||
Автор: Кузина Анна Александровна | |||
29.07.2023 20:50 | |||
Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О». Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел». Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол. Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О». Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности. Оборудование: Кар-карыч, Совунья, мяч, схемы предложений, картинки: для составления рассказа о хлебе, ручки, демонстрационный материал буква «О», указка, тетради на каждого ребенка. Ход ОС: I. Организационный момент. В гости пришли Совунья и Кар- карыч. Предлагают проверить знания и поиграть, за хорошую работу будет награда. 1. Игра «Много – один» С МЯЧОМ Логопед называет предмет во множественном числе, ребенок – в единственном. Кольца – кольцо, зерна – зерно, стекла – стекло, седла – седло, крылья –крыло, перья – перо, звенья – звено, колеса – колесо, окна – окно, яйца — яйцо 2. Ритм (указательным пальчиком правой руки по левой ладошке) О ОО О ОО О 3. Д/и «Запомни и назови» Дети должны запомнить слова, в которых есть звук «О» (садятся). Мул суп бук сок пух Мол сын бок сук кол Мал сон бак сом пас II. Основная часть 1. Массаж лица Совместное с логопедом выполнение массажа Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. Поглаживающие движения Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз, Зигзагообразные движения -Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. Поглаживающие движения Работа над развитием дыхания и голоса. Вдохнуть и на выдохе произносить О_____________ 2. Артикуляция и характеристика звука. - Когда мы произносим звук «О», мы вытягиваем губы в форме овала, воздух проходит свободно, не встречая преград. Звук произносится с голосом. - Как называется этот звук? (гласный) - Фишкой, какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (красной) Характеристика буквы «О». 1. Показ буквы логопедом. А давайте-ка, ребята, Сделаем иллюминатор. Пальцы выгнем полукругом И соединим друг с другом. Смотрим в круглое окно – Получилась буква «О». 2. Работа в тетрадях — (О) IV. Физминутка. У медведя дом большой Ой, ой, ой Показать руками. Низким голосом. А у зайки маленький Ой, ой, ой Показать руками. Высоким голосом. Мишка наш пошел домой Ой, ой, ой Медленно, степенно, вперевалочку, Протяжно, Низким голосом. Да и заинька Ой, ой, ой Быстро, кратко Высоким голосом. Девочки произносят звук «О» длительно, мальчики — кратко. V. Работа с предложением. Картинки – девочка, морковь. Задание детям: - Поля, Оля, Тома… Как зовут девочку, если мы знаем, что звук О находится в начале её имени. (Оля) - Имя девочки Оля – это слово. - Как называется овощ, изображенный на картинке? (морковь) - Морковь это тоже слово. - Выберите из предлагаемых слов- действий, то в котором звук «О» слышен в середине слова: сабирает, паливает, полет, капает. - Полет – это слово. -Что Оля делает с морковью? (Оля полет морковь.) - Оля полет морковь. – это предложение. - Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).
- Оля полет морковь. Сколько слов в этом предложении? (Три слова.) - Назовите первое слово. (Оля). Оля это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы. - Как мы договорились обозначать слово? (Полоской). Скажите, какая особенность должна быть у полоски, обозначающей первое слово в предложении? (Слева должен быть уголок, обозначающий большую букву.) - Чертим в тетради полоску, обозначающую первое слово. Какое это слово? (Оля). - Назовите второе слово предложения (Полет). Назовите третье слово (Морковь). - Чертим в тетради второе и третье слово, между полосками оставляем промежуток: слова в предложении пишутся раздельно. VI. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений и просит детей воспроизвести их по первому слову. Ежик несет грибы. Парикмахер подстригает девочку. … и др. VII. Составление рассказа с опорой на предметные картинки. Куколка Оля принесла вам загадку. Загадывание загадки о хлебе. Вырос в поле колоском, На столе лежит куском. Дети — по цепочки рассказывают рассказ с опрой на предметные картинки — «Как хлеб на стол попал». ИТОГ. Рефлексия. – Чем отличается слово от предложения? (Предложение нам о чем-то сообщает, рассказывает) - Как пишется первое слово в предложении (с большой буквы). - Слова в предложении пишутся раздельно. - В конце предложения ставится точка.
|