Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…» |
Фольклор | |||
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна | |||
07.09.2024 06:46 | |||
Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…» Разработали и провели: воспитатели
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г. Аннотация к проекту Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры. В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.
Нaродная игрушкa в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка позволяет ребенку больше узнать об истории и культуре своего народа, его традициях. К сожалению, современные родители недооценивaют развивающую роль народной игрушки. В рамках нашего проекта мы знакомим детей с историей и техникой росписи матрешек. А также рассказываем детям увлекательные истории о происхождении матрёшек, о том, как они стали символом России и делаем мы это в доступной и интересной форме. В нашем проекте мы стремимся, научить детей ценить историю своей страны и уважать культурные традиции. Данный проект будет реализован в средней группе на базе МАДОУ № 24 г. Томска. Данный проект будет интересен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников. Тип проекта
Возраст детей: 4-5 лет Участники: Воспитатели, дети и родители. Актуальность проекта Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью сохранения и передачи традиций, культурного наследия и народного ремесла молодым поколениям. В современном мире, где технологии и глобализация играют важную роль, важно сохранить интерес к народным традициям и культуре. Новизна данного проекта заключается в том, что он предлагает комплексный подход к изучению и пониманию матрёшки как символа русского народного сувенира, развивает интерес к народному ремеслу и укрепляет связь с культурным наследием. Проект позволяет детям не только узнать о матрёшке, но и активно вовлечься в творческую деятельность, развивая свои навыки и интерес к русской культуре. Проблема проекта Проблема проекта "Шли матрешки по дорожке.. …" заключается в том, что дети мало знают о народной игрушке матрешке и народных ремеслах, так как в современном мире многообразие игрушек. Современным детям доступны широкие возможности развлечений, включая компьютерные игры. В результате дети и их родители меньше уделяют внимание традиционным народным игрушкам. Исходя из проблемы проекта, была поставлена цель проекта «Шли матрешки по дорожке…»: Цель проекта «Шли матрешки по дорожке…" — погружение детей в увлекательный мир русских традиций и культурного наследия через изучение матрёшки, как символа русского народного сувенира. Развитие патриотизма и интереса к народному ремеслу. Задачи проекта:
Материалы и оборудование: изобразительные материалы; видеопрезентации «Раскрасавица матрешка», «Матрешки народов России», «Такие разные матрешки», оборудование для показа презентаций; музыкальный центр, развивающие игры по теме, набор матрешек, костюмы народные (рубашки, косынки и сарафаны), Музыкальные произведения: «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой); Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка», И. Корниенко «Матрешка». В. Берестов «Матрешкины потешки», А. Гришин «Матрешки». Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Ожидаемый результат
Этапы работы над проектом I этап – Подготовительный
II этап – Основной (практический) На данном этапе проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. (подробнее можно познакомиться в главе «Реализация проекта»)
|