Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»
Фольклор
Автор: Зайцева Ирина Гумаровна   
20.08.2024 16:22

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»

Воспитатель: Зайцева Ирина Гумаровна МАОУ «ООШ №5» структурное подразделение «Детский сад» ГО Краснотурьинск 2024

Возрастная группа: раннего возраста

Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

 

Скачать конструкт

Средства:

Игровые (подвижная).

Словесные (объяснение, постановка вопросов, задания).

Наглядные (демонстрационный материал).

Оборудование и материалы: три картонных домика, игрушка-мишка, игрушка для кукольного театра Машенька, куклы «Хороводницы», два мольберта; для тропинки: пеньки, бревно, для аппликации: лист бумаги, фигурки героев, стол, клей, салфетки.

Литературные: стихи, потешки, сказка, загадки.

Музыкальные: диск с музыкой (Танец-игра «По тропинке мы идем»)

Предварительная работа: прочтение русских народных сказок,

Задачи образовательной программы

Образовательные

  • закреплять знания о героях русских народных сказок
  • знакомить детей с русской традиционной куклой «Хорводницей»

Развивающие:

  • развивать воображение, творческую индивидуальность.
  • развивать мелкую моторику и связную речь
  • координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народным сказкам; русской культуре
  • формировать эмоционально-положительное и содержательное общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  • Развивать тактильные ощущения и вызвать речевую активность со Степаном Р.
  • Закреплять знания детей о частях тела животного с Снежаной П. и Ваней П.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Я Василиса, живу в сказочной стране и знаю много разных сказок.

Ребята, а вы любите сказки?

А давайте мы с вами сегодня отправимся в мою удивительную страну, где живут герои любимых русских сказок.

Тогда скорее отправляемся в путь по волшебной тропинке.

активно повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: «Да»!

Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть (пример)

Актуализация

знаний детей

Игровая ситуация

Динамическая пауза

Получение новых знаний

Анализ – сравнение, обсуждение предметного материала.

(По тропинке 1)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете кто в этом чудесном домике живет?! Это наш любимый герой из сказок.

Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь...

Этот зверь - лесной... (медведь)

Воспитатель: ребята, посмотрите какой у нас медведь.

Степа, погладь мишку, скажи, какой он?

Снежана, покажи, а где у мишки ушки?

Ваня, покажи, где у Медведя лапы?

А кто знает, что любит кушать наш Медведь?

Воспитатель: давайте расскажем и покажем мишке про него стишок:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

(воспитатель говорит от лица медведя)
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: (обращаясь к медведю) Мишка, не грусти, пойдем с нами путешествовать!

Ребята, давайте скажем Мишке: пойдем с нами!

Тогда отправляемся дальше в путь, только в этот раз по пути нас ждут испытания, для меня этот путь знаком, я вам покажу, что надо делать, что бы мы все справились.

(под минус по тропинке 2)

По тропинке в лес идем,

в лес идем, в лес идем

Пенечек мы в лесу найдем,

Его мы обойдем.

По тропинке в лес идем,

в лес идем, в лес идем

Бревнышко в лесу найдем,

Его перешагнем.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли, вы хотите узнать кто здесь живет?

Тогда отгадайте еще одну загадку:

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. (Машенька)

Воспитатель: (Берет одевает на руку куклу Машеньки и приветствует детей):

Здравствуйте ребята, здравствуй Миша, давно мы с тобой не виделись!

А что вы здесь все делаете?

Воспитатель: Мы Машенька, путешествуем по сказочной стране.

Воспитатель (от лица Маши): Ах, значит путешествуете по сказочной стране.

Ну тогда я вас удивлю и познакомлю со своей куколкой, хотите?

Вот она модница – кукла «Хороводница», такая была и у моей мамы, и даже у бабушки, когда они были еще маленькими девочками. Давайте с ними поиграем, у меня еще есть (раздают куклы детям).

Воспитатель: Хороводницу покрутим, пальчики играть научим.

Воспитатель: спасибо тебе Машенька, что с куколкой нас познакомила и с нами поиграла, скучать не давала. Давайте скажем Маше спасибо!

Воспитатель: а хочешь Машенька с нами в путешествие отправиться?

Машенька: хочу!

Воспитатель: тогда идем дальше!

(под музыку доходят до мольбертов)

Воспитатель: а вот и мое любимое место в сказочной стране: «Избушка со сказками».

Ребята, мы с вами сегодня встретили героев сказки «Маша и медведь».

Давайте порадуем их, и на этом листе бумаги наклеим всех героев их сказки и еще раз вспомним ее.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним:

Где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу?

С чем вы сегодня играли?

О какой сказке мы сегодня говорили?

Активно выполняют движения

 

 

 

Ответы детей: медведь.

 

 

Дети разглядывают игрушку.

 

 

Ощупывает, отвечает (мягкий)

 

 

Показывают.

 

 

Ответы детей (мед, ягоды.)

 

Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения, проговаривают стих.

Зовут: пойдем с нами.

По показу воспитателя повторяют движения, проходят препятствия.

Ответы детей: (Да!)

 

Отгадывают загадку.

 

Ответы детей: (Да!)

 

Прокручивают в ладошках куколку.

 

(спасибо)

 

Дети идут за воспитателем.

 

Совместно с воспитателем делают коллективную аппликацию.

Ответы детей:

(в лесу; медведя и Машу; кукла; «Маша и медведь»

Идут по тропинке за воспитателем, повторяя движения.

 

Умение отгадывать загадки

 

Закрепление знаний о частях тела животного.

 

Знание стихотворения.

Проявление эмоциональной

отзывчивости в деятельности и общении со взрослым.

 

Правильное выполнения задания.

 

Умение отгадывать загадки

 

Проявление интереса, к появлению новых героев.

 

 

Развитие мелкой моторики.

 

Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

 

Расширение словарного запаса.  

Рефлексия:

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в группу, отправимся по уже знакомой тропинке, давайте возьмем с собой нашу картину, покажем и расскажем другим ребяткам про наше приключение.

И попрощаемся с гостями.

Забирают картину. Говорят «до свидания»

Взаимодействие с родителями по закреплению пройденного материала

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год