Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»
Фольклор
Автор: Зайцева Ирина Гумаровна   
20.08.2024 16:22

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»

Воспитатель: Зайцева Ирина Гумаровна МАОУ «ООШ №5» структурное подразделение «Детский сад» ГО Краснотурьинск 2024

Возрастная группа: раннего возраста

Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

 

Скачать конструкт

Средства:

Игровые (подвижная).

Словесные (объяснение, постановка вопросов, задания).

Наглядные (демонстрационный материал).

Оборудование и материалы: три картонных домика, игрушка-мишка, игрушка для кукольного театра Машенька, куклы «Хороводницы», два мольберта; для тропинки: пеньки, бревно, для аппликации: лист бумаги, фигурки героев, стол, клей, салфетки.

Литературные: стихи, потешки, сказка, загадки.

Музыкальные: диск с музыкой (Танец-игра «По тропинке мы идем»)

Предварительная работа: прочтение русских народных сказок,

Задачи образовательной программы

Образовательные

  • закреплять знания о героях русских народных сказок
  • знакомить детей с русской традиционной куклой «Хорводницей»

Развивающие:

  • развивать воображение, творческую индивидуальность.
  • развивать мелкую моторику и связную речь
  • координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народным сказкам; русской культуре
  • формировать эмоционально-положительное и содержательное общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  • Развивать тактильные ощущения и вызвать речевую активность со Степаном Р.
  • Закреплять знания детей о частях тела животного с Снежаной П. и Ваней П.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Я Василиса, живу в сказочной стране и знаю много разных сказок.

Ребята, а вы любите сказки?

А давайте мы с вами сегодня отправимся в мою удивительную страну, где живут герои любимых русских сказок.

Тогда скорее отправляемся в путь по волшебной тропинке.

активно повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: «Да»!

Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть (пример)

Актуализация

знаний детей

Игровая ситуация

Динамическая пауза

Получение новых знаний

Анализ – сравнение, обсуждение предметного материала.

(По тропинке 1)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете кто в этом чудесном домике живет?! Это наш любимый герой из сказок.

Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь...

Этот зверь - лесной... (медведь)

Воспитатель: ребята, посмотрите какой у нас медведь.

Степа, погладь мишку, скажи, какой он?

Снежана, покажи, а где у мишки ушки?

Ваня, покажи, где у Медведя лапы?

А кто знает, что любит кушать наш Медведь?

Воспитатель: давайте расскажем и покажем мишке про него стишок:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

(воспитатель говорит от лица медведя)
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: (обращаясь к медведю) Мишка, не грусти, пойдем с нами путешествовать!

Ребята, давайте скажем Мишке: пойдем с нами!

Тогда отправляемся дальше в путь, только в этот раз по пути нас ждут испытания, для меня этот путь знаком, я вам покажу, что надо делать, что бы мы все справились.

(под минус по тропинке 2)

По тропинке в лес идем,

в лес идем, в лес идем

Пенечек мы в лесу найдем,

Его мы обойдем.

По тропинке в лес идем,

в лес идем, в лес идем

Бревнышко в лесу найдем,

Его перешагнем.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли, вы хотите узнать кто здесь живет?

Тогда отгадайте еще одну загадку:

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. (Машенька)

Воспитатель: (Берет одевает на руку куклу Машеньки и приветствует детей):

Здравствуйте ребята, здравствуй Миша, давно мы с тобой не виделись!

А что вы здесь все делаете?

Воспитатель: Мы Машенька, путешествуем по сказочной стране.

Воспитатель (от лица Маши): Ах, значит путешествуете по сказочной стране.

Ну тогда я вас удивлю и познакомлю со своей куколкой, хотите?

Вот она модница – кукла «Хороводница», такая была и у моей мамы, и даже у бабушки, когда они были еще маленькими девочками. Давайте с ними поиграем, у меня еще есть (раздают куклы детям).

Воспитатель: Хороводницу покрутим, пальчики играть научим.

Воспитатель: спасибо тебе Машенька, что с куколкой нас познакомила и с нами поиграла, скучать не давала. Давайте скажем Маше спасибо!

Воспитатель: а хочешь Машенька с нами в путешествие отправиться?

Машенька: хочу!

Воспитатель: тогда идем дальше!

(под музыку доходят до мольбертов)

Воспитатель: а вот и мое любимое место в сказочной стране: «Избушка со сказками».

Ребята, мы с вами сегодня встретили героев сказки «Маша и медведь».

Давайте порадуем их, и на этом листе бумаги наклеим всех героев их сказки и еще раз вспомним ее.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним:

Где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу?

С чем вы сегодня играли?

О какой сказке мы сегодня говорили?

Активно выполняют движения

 

 

 

Ответы детей: медведь.

 

 

Дети разглядывают игрушку.

 

 

Ощупывает, отвечает (мягкий)

 

 

Показывают.

 

 

Ответы детей (мед, ягоды.)

 

Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения, проговаривают стих.

Зовут: пойдем с нами.

По показу воспитателя повторяют движения, проходят препятствия.

Ответы детей: (Да!)

 

Отгадывают загадку.

 

Ответы детей: (Да!)

 

Прокручивают в ладошках куколку.

 

(спасибо)

 

Дети идут за воспитателем.

 

Совместно с воспитателем делают коллективную аппликацию.

Ответы детей:

(в лесу; медведя и Машу; кукла; «Маша и медведь»

Идут по тропинке за воспитателем, повторяя движения.

 

Умение отгадывать загадки

 

Закрепление знаний о частях тела животного.

 

Знание стихотворения.

Проявление эмоциональной

отзывчивости в деятельности и общении со взрослым.

 

Правильное выполнения задания.

 

Умение отгадывать загадки

 

Проявление интереса, к появлению новых героев.

 

 

Развитие мелкой моторики.

 

Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

 

Расширение словарного запаса.  

Рефлексия:

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в группу, отправимся по уже знакомой тропинке, давайте возьмем с собой нашу картину, покажем и расскажем другим ребяткам про наше приключение.

И попрощаемся с гостями.

Забирают картину. Говорят «до свидания»

Взаимодействие с родителями по закреплению пройденного материала

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год