Организационный момент
|
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Я Василиса, живу в сказочной стране и знаю много разных сказок.
Ребята, а вы любите сказки?
А давайте мы с вами сегодня отправимся в мою удивительную страну, где живут герои любимых русских сказок.
Тогда скорее отправляемся в путь по волшебной тропинке.
|
активно повторяют движения за воспитателем.
Ответы детей: «Да»!
|
Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
|
Основная часть (пример)
Актуализация
знаний детей
Игровая ситуация
Динамическая пауза
Получение новых знаний
Анализ – сравнение, обсуждение предметного материала.
|
(По тропинке 1)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете кто в этом чудесном домике живет?! Это наш любимый герой из сказок.
Отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь...
Этот зверь - лесной... (медведь)
Воспитатель: ребята, посмотрите какой у нас медведь.
Степа, погладь мишку, скажи, какой он?
Снежана, покажи, а где у мишки ушки?
Ваня, покажи, где у Медведя лапы?
А кто знает, что любит кушать наш Медведь?
Воспитатель: давайте расскажем и покажем мишке про него стишок: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ!
(воспитатель говорит от лица медведя) Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: (обращаясь к медведю) Мишка, не грусти, пойдем с нами путешествовать!
Ребята, давайте скажем Мишке: пойдем с нами!
Тогда отправляемся дальше в путь, только в этот раз по пути нас ждут испытания, для меня этот путь знаком, я вам покажу, что надо делать, что бы мы все справились.
(под минус по тропинке 2)
По тропинке в лес идем,
в лес идем, в лес идем
Пенечек мы в лесу найдем,
Его мы обойдем.
По тропинке в лес идем,
в лес идем, в лес идем
Бревнышко в лесу найдем,
Его перешагнем.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли, вы хотите узнать кто здесь живет?
Тогда отгадайте еще одну загадку:
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях. (Машенька)
Воспитатель: (Берет одевает на руку куклу Машеньки и приветствует детей):
Здравствуйте ребята, здравствуй Миша, давно мы с тобой не виделись!
А что вы здесь все делаете?
Воспитатель: Мы Машенька, путешествуем по сказочной стране.
Воспитатель (от лица Маши): Ах, значит путешествуете по сказочной стране.
Ну тогда я вас удивлю и познакомлю со своей куколкой, хотите?
Вот она модница – кукла «Хороводница», такая была и у моей мамы, и даже у бабушки, когда они были еще маленькими девочками. Давайте с ними поиграем, у меня еще есть (раздают куклы детям).
Воспитатель: Хороводницу покрутим, пальчики играть научим.
Воспитатель: спасибо тебе Машенька, что с куколкой нас познакомила и с нами поиграла, скучать не давала. Давайте скажем Маше спасибо!
Воспитатель: а хочешь Машенька с нами в путешествие отправиться?
Машенька: хочу!
Воспитатель: тогда идем дальше!
(под музыку доходят до мольбертов)
Воспитатель: а вот и мое любимое место в сказочной стране: «Избушка со сказками».
Ребята, мы с вами сегодня встретили героев сказки «Маша и медведь».
Давайте порадуем их, и на этом листе бумаги наклеим всех героев их сказки и еще раз вспомним ее.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним:
Где мы сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу?
С чем вы сегодня играли?
О какой сказке мы сегодня говорили?
|
Активно выполняют движения
Ответы детей: медведь.
Дети разглядывают игрушку.
Ощупывает, отвечает (мягкий)
Показывают.
Ответы детей (мед, ягоды.)
Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения, проговаривают стих.
Зовут: пойдем с нами.
По показу воспитателя повторяют движения, проходят препятствия.
Ответы детей: (Да!)
Отгадывают загадку.
Ответы детей: (Да!)
Прокручивают в ладошках куколку.
(спасибо)
Дети идут за воспитателем.
Совместно с воспитателем делают коллективную аппликацию.
Ответы детей:
(в лесу; медведя и Машу; кукла; «Маша и медведь»
|
Идут по тропинке за воспитателем, повторяя движения.
Умение отгадывать загадки
Закрепление знаний о частях тела животного.
Знание стихотворения.
Проявление эмоциональной
отзывчивости в деятельности и общении со взрослым.
Правильное выполнения задания.
Умение отгадывать загадки
Проявление интереса, к появлению новых героев.
Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики, творческого воображения.
Расширение словарного запаса.
|