Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
Фольклор
Автор: Козлова Ирина Константиновна   
12.10.2015 18:12

Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация. (средний возраст)

Выполнила: Козлова И.К. воспитатель 1 кв. категории г.Арзамас, 2015г.

 

Программное содержание:

Обучающая:

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; составлять рассказ используя мнемотаблицы;

Развивающая:

Формировать умения читать схемы по сказкам; Развивать творческие способности детей к анализу ситуаций;

Воспитывающая:

Приобщать воспитанников к сокровищам народной культуры, через русскую народную сказку. Продолжать воспитывать любовь и уважение к народному творчеству; вызвать у детей интерес к осмыслению литературного произведения.

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, сочинение сказки, вопрос – ответ, беседа о характере новой сказки, игра «Что было бы, если бы…»

Наглядные: игровые персонажи (бабушка Арина, Колобище), сюрпризный момент (сладкий подарок и всхожее тесто), наблюдение, показ модифицированной сказки «Колобок», сюжетные картинки и схемы по сказкам.

Практические: работа с геометрическими формами (игровизор «Собери предмет»), работа по мнемо-схемам, физкульт минутка, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседы, игры-драматизации, работа со схемами, составление рассказов по мнемо-таблицам, разучивание движений физ. минутки, творческая игра «Дополни рисунок», словесные игры «Волшебная дорожка», «Что было, что будет», игра с пиктограммами «Угадай настроение»

Дифференцированный подход:

Детям с низким уровнем развития речи — Артему М., Алине Б, предлагаются схемы раннее изученных сказок; составление рассказа по меньшему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с меньшим кол-вом деталей;

Детям со средним уровнем развития речи — Роме К, Диме Б., Лене К., Алине Ш. составление рассказа по большему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с большим кол-вом деталей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметы (тесто), схематические картинки по сказкам, элементы костюмов сказки «Колобок», русского костюма, элементы театра «Бибабо» (лиса, волк, заяц, медведь), сюжетные картинки — символы для придумывания сказки, элементы декора русской избы.

Раздаточный материал: геометрические формы (круг и разноцветные детали), предметный картинки.

Ход занятия:

Дети приходят к бабушке Арине в гости.

(Стоит русская печка, стол с самоваром, посуда)

Бабушка Арина:

- Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вот опять мы с вами встретились в моей русской избе. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Я вам приготовила схемы-загадки русских народных сказок. И сейчас посмотрю, как вы знаете их.

(На мольберт воспитатель выставляет схемы 5-6 сказок, и предлагает детям узнать, какая сказка здесь спрятана, и как догадались)

- Сказка «Лисичка со скалочкой»

- Сказка «Заюшкина избушка»

- Сказка «Три медведя»

- Сказка «Гуси-лебеди»

- Сказка Маша и медведь»

Бабушка Арина:

- Пока я вас ждала, замесила тесто. Хочу испечь для вас колобок кругленький румяненький. Для него приготовила тесто. Положила муки, масло растительного, соль, сахар, добавила воды и много-много дрожжей. Посмотрим, что же у нас получилось. Ой, сколько много тесто…

Что же я сделала не так?

Ответы детей

(Положила много дрожжей)

Бабушка Арина:

- Если бы у меня было мало тесто, то я бы испекла для вас колобок маленький.

-А теперь какой колобок у нас получится?

-Как мы его назовем?

Дети:

-Колобище.

Бабушка Арина:

- И будут у него не руки, а …

Ответы детей:

(ручищи, глазищи, ножищи)

Бабушка Арина:

- А вот и сам Колобище пожаловал

(входит Колобище переодетый ребенок)

Колобище:

- Здравствуйте ребята! Хотите услышать сказку про меня. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Показ сказки, используя театр «Бибабо» и р-к ст. группы

СКАЗКА ПРО КОЛОБИЩЕ

Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок»

Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесило тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крышка ее треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора – прямиком в лес.

Катиться колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катится дальше, и все растет, растет…Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел

Сейчас и тебя, волка, съем!

Не успел волк ухом повести – съел его колобок.

Катится дальше, и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, и волка съел

Сейчас и тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше, и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, а навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, и волка съел, и медведя съел

Сейчас и тебя, лиса, съем!

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только выполни пожалуйста мое желание»

«Какое?» — спрашивает колобок

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его — ам! И съела и остыть не успел!

(после сказки колобок убегает)

Бабушка Арина:

- Почему колобок стал таким огромным?

- Как изменился у него характер?

- Каким он стал?

- А какую песенку он пел?

- Кто перехитрил колобка?

- Каким образом?

- Что стало с колобком?

- Какая вам больше понравилась русская народная или новая?

- Почему?

Ответы детей:

Бабушка Арина:

- Хорошо вы справились с моими вопросами. А теперь я вам предлагаю со мною поиграть.

Физ. минутка «Репка»

Бабушка Арина:

- А у меня для вас есть еще сюрприз. Я приготовила волшебные картинки по которым вы сочините для меня сказочку про колобка. А начните свою сказочку так: «Замесила бабушка тесто…»

(Воспитатель на мольберте выстраивает картинки, по которым р-к рассказывает, что было бы если-бы)

Бабушка Арина:

- Какие хорошие сказочки у вас получились, хорошо вы научились сочинять.

Бабушка Арина:

- Ну и последний сюрприз, который я для вас приготовила это игра «Собери предмет»

(на столе у каждого р-ка приготовлен круг с дополнительными элементами)

Бабушка Арина:

- Молодцы ребята. Какие красивые предметы у вас получились тут и чайник, и тарелочка, солнышко и ягодка. Вы и сочинять и фантазировать горазды.

Литература:

  1. Методические советы к программе «Детство», Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, «Детство-пресс», 2001г.
  2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, З.А. Михайлова, изд. «Акцент», С-П, 1997г.
  3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», В.И. Логинова, изд. «Акцент», С-П, 1999г.
  4. Картинки без запинки, Н.П. Валюлес, С-П, ТОО ТРИЗ-шанс, 1995г.
  5. Конспекты интегрированных занятий, А.В. Аджи, Воронеж, 2009г.
  6. Методическое пособие «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами и методами ТРИЗ», Саров, 2009г.
  7. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии», А.И. Никашин, А.М. Страунинг, Ростов на Дону, 1991г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год