Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» |
Фольклор | |||
Автор: Козлова Ирина Константиновна | |||
12.10.2015 18:12 | |||
Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Образовательные области: коммуникация, познание, социализация. (средний возраст) Выполнила: Козлова И.К. воспитатель 1 кв. категории г.Арзамас, 2015г.
Программное содержание: Обучающая: Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; составлять рассказ используя мнемотаблицы; Развивающая: Формировать умения читать схемы по сказкам; Развивать творческие способности детей к анализу ситуаций; Воспитывающая: Приобщать воспитанников к сокровищам народной культуры, через русскую народную сказку. Продолжать воспитывать любовь и уважение к народному творчеству; вызвать у детей интерес к осмыслению литературного произведения. Методические приемы: Словесные: художественное слово, сочинение сказки, вопрос – ответ, беседа о характере новой сказки, игра «Что было бы, если бы…» Наглядные: игровые персонажи (бабушка Арина, Колобище), сюрпризный момент (сладкий подарок и всхожее тесто), наблюдение, показ модифицированной сказки «Колобок», сюжетные картинки и схемы по сказкам. Практические: работа с геометрическими формами (игровизор «Собери предмет»), работа по мнемо-схемам, физкульт минутка, муз. сопровождение. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы, игры-драматизации, работа со схемами, составление рассказов по мнемо-таблицам, разучивание движений физ. минутки, творческая игра «Дополни рисунок», словесные игры «Волшебная дорожка», «Что было, что будет», игра с пиктограммами «Угадай настроение» Дифференцированный подход: Детям с низким уровнем развития речи — Артему М., Алине Б, предлагаются схемы раннее изученных сказок; составление рассказа по меньшему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с меньшим кол-вом деталей; Детям со средним уровнем развития речи — Роме К, Диме Б., Лене К., Алине Ш. составление рассказа по большему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с большим кол-вом деталей; Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска, предметы (тесто), схематические картинки по сказкам, элементы костюмов сказки «Колобок», русского костюма, элементы театра «Бибабо» (лиса, волк, заяц, медведь), сюжетные картинки — символы для придумывания сказки, элементы декора русской избы. Раздаточный материал: геометрические формы (круг и разноцветные детали), предметный картинки. Ход занятия: Дети приходят к бабушке Арине в гости. (Стоит русская печка, стол с самоваром, посуда) Бабушка Арина: - Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вот опять мы с вами встретились в моей русской избе. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Я вам приготовила схемы-загадки русских народных сказок. И сейчас посмотрю, как вы знаете их. (На мольберт воспитатель выставляет схемы 5-6 сказок, и предлагает детям узнать, какая сказка здесь спрятана, и как догадались) - Сказка «Лисичка со скалочкой» - Сказка «Заюшкина избушка» - Сказка «Три медведя» - Сказка «Гуси-лебеди» - Сказка Маша и медведь» Бабушка Арина: - Пока я вас ждала, замесила тесто. Хочу испечь для вас колобок кругленький румяненький. Для него приготовила тесто. Положила муки, масло растительного, соль, сахар, добавила воды и много-много дрожжей. Посмотрим, что же у нас получилось. Ой, сколько много тесто… Что же я сделала не так? Ответы детей (Положила много дрожжей) Бабушка Арина: - Если бы у меня было мало тесто, то я бы испекла для вас колобок маленький. -А теперь какой колобок у нас получится? -Как мы его назовем? Дети: -Колобище. Бабушка Арина: - И будут у него не руки, а … Ответы детей: (ручищи, глазищи, ножищи) Бабушка Арина: - А вот и сам Колобище пожаловал (входит Колобище переодетый ребенок) Колобище: - Здравствуйте ребята! Хотите услышать сказку про меня. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно. Показ сказки, используя театр «Бибабо» и р-к ст. группы СКАЗКА ПРО КОЛОБИЩЕ Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок» Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок. Замесило тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крышка ее треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора – прямиком в лес. Катиться колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу: Я колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем! Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катится дальше, и все растет, растет…Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку Я колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел Сейчас и тебя, волка, съем! Не успел волк ухом повести – съел его колобок. Катится дальше, и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю Я колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, и волка съел Сейчас и тебя, медведя, съем! Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше, и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, а навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе: Я колобище, зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, и волка съел, и медведя съел Сейчас и тебя, лиса, съем! А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только выполни пожалуйста мое желание» «Какое?» — спрашивает колобок «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его — ам! И съела и остыть не успел! (после сказки колобок убегает) Бабушка Арина: - Почему колобок стал таким огромным? - Как изменился у него характер? - Каким он стал? - А какую песенку он пел? - Кто перехитрил колобка? - Каким образом? - Что стало с колобком? - Какая вам больше понравилась русская народная или новая? - Почему? Ответы детей: Бабушка Арина: - Хорошо вы справились с моими вопросами. А теперь я вам предлагаю со мною поиграть. Физ. минутка «Репка» Бабушка Арина: - А у меня для вас есть еще сюрприз. Я приготовила волшебные картинки по которым вы сочините для меня сказочку про колобка. А начните свою сказочку так: «Замесила бабушка тесто…» (Воспитатель на мольберте выстраивает картинки, по которым р-к рассказывает, что было бы если-бы) Бабушка Арина: - Какие хорошие сказочки у вас получились, хорошо вы научились сочинять. Бабушка Арина: - Ну и последний сюрприз, который я для вас приготовила это игра «Собери предмет» (на столе у каждого р-ка приготовлен круг с дополнительными элементами) Бабушка Арина: - Молодцы ребята. Какие красивые предметы у вас получились тут и чайник, и тарелочка, солнышко и ягодка. Вы и сочинять и фантазировать горазды. Литература:
|