Педагогическое мероприятие «В гости к бабушке Матрене» |
Фольклор | |||
Автор: Белявская Кристина Вячеславовна | |||
24.09.2015 17:16 | |||
Педагогическое мероприятие «В гости к бабушке Матрене» (для детей средней группы) Цель:
Задачи:
Ход мероприятия Муз. рук. — Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. А отправимся мы свами на поезде. (Дети под музыкально – ритмическую мелодию едут змейкой по залу друг за другом) (Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу комнату где стоит русская печь). Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, песенки петь, накормлю оладушками, напою чаем. - Есть у меня в доме помощница. Отгадайте что же это. Наша толстая Федора - Конечно же, это печка — матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей с маслом. - А что бы щи сварить, необходима посуда, отгадайте какая? Книзу узок, (Показывает горшок) - Чугунок горяч, просто так его не достанешь, нужна еще одна вещица. «Рогат, да не бык, - Правильно, чтобы руки не обжечь, нужен вот такой ухват (показываю муляж — ухват) - В печке моей очень вкусные оладушки пекутся. - Давайте с вами споем песенку про оладушки. (Дети под русскую народную мелодию поют песеку – потешку) Ладушки- ладушки, Даше два, Паше два, - Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней — будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота) - Давайте его разбудим и поиграем. Игра «Кот на печку пошел» Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок). Кот на печку пошел, (Дети останавливаются.) Кот ( «варит» — выполняет круговые движения рукой). Уж я кашу люблю, Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая). На печи калачи, Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»). Уж я пряники люблю, (Присаживается на корточки — «спит».) Дети (крадутся, «берут» прянички и убегают, кот их ловит). - Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня — пальчики-помощники. (Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки). Пальчиковая гимнастика — игра «Пальчики — помощники» Матрена (обращаясь к своему пальчику). Пальчик — мальчик, где ты был? (Поочередно «кланяется» другими пальцами). С этим братцем — в лес ходил, Дети (сжимают и разжимают пальцы).. - Ребята, я хотела угостить вас баранками, а постряпать их не успела. Вы мне поможете постряпать? (Предлагаю из теста постряпать баранки. Слежу за тем, чтобы дети правильно выполняли приемы лепки). - Молодцы! Давайте уложим на листочек и отправим их в печь, чтобы они испеклись. (Уношу листочек с баранками на печку, затем меняю их на готовые баранки) - Пока баранки пекутся, мы с вами помоем ручки. (Вытирают руки влажными салфетками) - А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу. У Матрены стол накрыт, Чаем ароматным, (Дети пьют чай в гостях у Матрены, затем прощаются с Матреной и уезжают на поезде домой).
|