Занятие «В гостях матрешки» |
Фольклор | |||
Автор: Панкрушина Наталья Владимировна | |||
20.10.2015 13:46 | |||
Занятие «В гостях матрешки» Цель: продолжать знакомить детей с промыслами Нижегородского края. Задачи: познакомить с процессом изготовления семеновской матрешки; сравнивать семеновскую и полхов — майданскую матрешек; определить различия в росписи; подвести к пониманию того, что матрешка — замечательный пример народного творчества. формировать интерес к Нижегородским промыслам;
Ход занятия: 1. Вводная часть. Детей встречает матрешка. Ведущий: Здравствуй, матрешка! Матрешка: Здравствуйте ребята, хотите съездить к моим подружкам- матрешкам в гости? Мы в Семенове живем, дружно песенки поем. Мы покажем вам фабрику, где делают матрешек — это же на дом. Дети: конечно хотим. 2. Информационная часть. Матрешка ведет детей к стенду, где находятся фотографии с изображением цехов фабрики Матрешка: Сначала токарь делает заготовку из дерева – белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один – платочек, другой – личико, глазки, ручки, третий – кофточку,, четвертый – цветы. Ведущий: Да, не просто это – создать матрешку! 3. Проблемная часть. Дидактическая игра: «закончи предложение». Дети отвечают на вопросы: «А что было бы, если бы матрешек…» -Не покрыли белым составом? - Не покрыли лаком? - Расписали одним цветом? Музыкальная разминка «Матрешки». Дети выполняют движения, соответствующие тесту. Мы — Матрешки, вот какие крошки, Посмотрите – у нас чистые ладошки. Мы — Матрешки, вот какие крошки, Посмотрите – у нас красные сапожки. Мы — Матрешки, вот какие крошки, Посмотрите на нас, вот как пляшут ножки. 4. Стимулирование детских вопросов. Дидактическая игра: «угадай-ка». Матрешка показывает поочередно своих матрешек-подружек разных видов (семеновскую и полхов — майданскую). А дети отгадывают, какая это матрешка. 5. Символизация. Матрешка. Попробуйте нарисовать моих подружек-матрешек (Дать детям вырезанные из бумаги заготовки). Дети рисуют. Ведущий: Давайте покажем Матрешке, что и как мы нарисовали? Матрешка: Какие ребята, молодцы! Настоящие художники. Порадовали вы меня. Спасибо вам! Приезжайте еще! Мы всегда вам рады! Ведущий: Понравилось нам у тебя, но возвращаться нам с ребятами пора. Матрешка: До свидания, ребята! До новых встреч!
|