Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» |
Фольклор | |||
Автор: Белкина Ольга Владимировна | |||
24.11.2015 19:53 | |||
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175 г.Тула Выполнила воспитатель: Белкина Ольга Владимировна Г.Тула 2015 г. Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей.
Методы и приемы:
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; танца под композицию «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание русской народной игры «По лесной лужайке», беседы с детьми о диких и домашних животных. Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; записи звука леса, дождя, домашних животных. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес. По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся). Запись звука леса. В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет. Лиса по лесу ходила, В: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса) В: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года? (Осень) А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется? (листопад) (Звучит шум дождя.) В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, потанцуем для него. (Танец под композицию «Виноватая тучка») В: Молодцы, вот и дождик закончился. (Где-то слышен плач) В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит? Д: Зайчик. В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания). В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…» (игра повторяется 2-3 раза) В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал. В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя). В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка). В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются) В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели. Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите? Д: Да (рассаживаются на стульчики). Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это? Д: Петушок. В: Давайте потешку про него вспомним: Петушок, петушок, (раздаётся мяуканье кошки) Б-З: Узнали кто? Д: Кот. В: Дети расскажите про котика потешку Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево) (звучит звук лошади) Б-З: И это животное знаете? В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»). Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! В:Дети, давайте расскажем бабушке-Забавушке кого мы встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку (кот. Бросила хозяйка) и Мишку косолапого (с шишкой на лбу). Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у бабушке живут? (домашние) В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя) Б-З: А я вам в дорожку угощение собрала! (корзина с баранками) Доброго вам пути! В. и Д. Спасибо и до свидание! Вот как мы шагаем – посмотри! В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним кого мы с вами встретили. В: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем кушать угощение Бабушки-Забавушки!
|