Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Фольклор
Автор: Белкина Ольга Владимировна   
24.11.2015 19:53

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175 г.Тула

Выполнила воспитатель: Белкина Ольга Владимировна Г.Тула 2015 г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

 

Образовательные задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;
  • закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
  • закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных;
  • обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • подводить к умению выразительно имитировать голоса животных;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
  • воспитывать любовь к русскому народному фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей.

  1. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время занятия, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.
  2. Физкультура. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.
  3. Социально-коммуникативное. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору.
  4. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с характерными признаками осени, развитие интереса к красоте леса и его жителей. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.
  5. Коммуникация. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря – осень, листопад, дикие и домашние животные, потешка.
  6. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
  7. Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации, художественное слово.
  • Физ. минутка.
  • Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

танца под композицию «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание русской народной игры «По лесной лужайке», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; записи звука леса, дождя, домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

В: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)

В: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года? (Осень) А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется? (листопад)

(Звучит шум дождя.)

В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, потанцуем для него.

(Танец под композицию «Виноватая тучка»)

В: Молодцы, вот и дождик закончился. (Где-то слышен плач)

В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Д: Зайчик.

В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).

В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…» (игра повторяется 2-3 раза)

В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)

В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).

В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка).

В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)

В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Д: Да (рассаживаются на стульчики).

Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?

Д: Петушок.

В: Давайте потешку про него вспомним:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

(раздаётся мяуканье кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кот.

В: Дети расскажите про котика потешку

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, ( «подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)

(звучит звук лошади)

Б-З: И это животное знаете?

В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).

Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

В:Дети, давайте расскажем бабушке-Забавушке кого мы встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку (кот. Бросила хозяйка) и Мишку косолапого (с шишкой на лбу). Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у бабушке живут? (домашние)

В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Б-З: А я вам в дорожку угощение собрала! (корзина с баранками) Доброго вам пути!

В. и Д. Спасибо и до свидание!

Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – в группу мы пришли!

В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним кого мы с вами встретили.

В: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем кушать угощение Бабушки-Забавушки!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год