Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект мини — музея «Деревянные ложки»
Фольклор
Автор: Парсова Наталья Александровна   
14.11.2018 13:34

Проект мини — музея «Деревянные ложки»Проект мини — музея «Деревянные ложки»

Составил: Парсова Н.А. воспитатель. г.Надым, 2018г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

Актуальность проект:

Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы.

Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, позволяет ребенку брать, играть с ложками, взаимодействовать с ними.

Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и её культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

 

Скачать конспект

Цель. Знакомство с историей столового прибора «ложки».

Формировать представление о многообразии формы и декора ложки.

Задачи

  1. Обогатить и уточнить представление об истории возникновения ложки.
  2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украсить силуэт ложки аппликацией из готовых форм.
  3. Учить находить отличия, признаки ложки (большая раздаточная, поменьше столовая, маленькая чайная)
  4. Расширять и закреплять знания и умения детей по технике работы с красками, карандашами, используя разные способы украшения. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Совершенствовать умение работы со схемой;
  6. Развивать творческие способности детей, навыки коллективного труда;
  7. Воспитывать нравственное отношение и уважение к культуре своих предков.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети (4-7 лет), воспитатели, родители.

Длительность реализации проекта: 3 года (сентябрь 2016- май 2019г.)

Образовательные области:

  • Познавательно – речевая;
  • Социально – личностная;
  • Художественно – личностная;
  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Художественно творческая;

Формы образовательной деятельности детей:

экскурсии, выставки, исследовательская деятельность, рассматривания, беседы, чтение, создание коллекции.

Расположение. Оборудование и экспонаты.

В групповой комнате между окнами. Обозначен на стене большой ложкой с креплением и полками для экспонатов музея. Здесь же находятся полки для дидактического материала, используемого в работе с детьми: дидактические игры, литературный материал по теме музея, иллюстративный материал, рисунки детей и т.д.

  • картотека-описание различных ложек
  • загадки
  • поговорки
  • коробка с разными ложками, бумагой, бисером и другими материалами, из которых можно изготовить ложки
  • дидактические игры
  • творческие работы детей.

Результаты проекта

  • Создание мини-музея «деревянные ложки» в дошкольном
  • учреждении
  • Альбом «История ложки»; Фото для рассмотрения
  • разнообразных «ложек»
  • Альбом «Любимая ложка» (рисунки детей)
  • Мини-проект фото родителей "Ложки разных стран"
  • Создание коллекции презентаций:
  • Посещение музея детьми других групп
  • Презентация проекта для педагогов и родителей

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

  1. Определение уровня знаний детей о ложках;
  2. Родительское собрание (определение темы и названия мини — музея, выбор
  3. инициативной группы);
  4. Выбор места для размещения музея, разработка его модели;
  5. Изучение истории возникновения народной ложки;
  6. Изучение видов ложек;
  7. Фото иллюстрированное с разными росписями (гжель, хохлома и т.д.);
  8. Посещение музея с целью ознакомления детей с его назначением;
  9. Подготовка необходимого материала для создания музея (дерево, пластик, картотеки, затем экспонатов);
  10. Разработка проекта «Мини-музей»

II. Практический этап.

  1. Подборка загадок, поговорок, сказок, игр;
  2. Изготовление экспонатов;
  3. Экскурсии, встречи, беседы в музее.

III. Заключительный этап.

  1. Выставка всех экспонатов, собранных за время работы мини – музея;
  2. Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ;
  3. Заседание инициативной группы с целью подведения итогов работы мини – музея «Деревянные ложки»».

Перспективы развития мини-музея.

  1. Проведение исследовательской работы «Такие разные ложки»;
  2. Создание коллекции «Ложки разных народов»;
  3. Изготовление авторских дидактических, сюжетно — ролевых игр «Театр ложек».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год