Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите» |
Фольклор | |||
Автор: Прудникова Светлана Николаевна | |||
17.09.2018 11:52 | |||
Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите» Подготовила: Прудникова С. Н. воспитатель средней группы №2. Задачи:
Материалы и оборудование: Выставка, картинки с изображениями жаворонка, тесто, доски, фартуки, аудиозапись с голосом жаворонка, шапочка птички.
Ход: (двое детей стоят около выставки). 1. Экскурсовод: На календаре март. Возвращаются домой перелетные птицы, которые несут на своих крыльях Весну-Красную. Называется эти дни «Сороки». Хозяюшки выпекают из теста птичек — жаворонков. Птички аппетитные, с хрустящей корочкой. Пекут жаворонков, потому что они первые возвращаются из теплых краев». Дети бегают по улице с испеченными птичками, подбрасывают их вверх, кричат: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». 2. Экскурсовод: В нашей группе мы организовали красивую выставку испечённых птичек-жаворонков. Их пекли каждая семья вместе с нами, детьми, по своему рецепту. Потом дали им разные названия: любовь, дружба, надежда, удача! А вы пекли жаворонки!? Воспитатель: Мы очень хотим научиться печь жаворонков. Приглашаем и гостей поучаствовать. А перед началом работы нам надо размять пальчики. «Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»). -Переплетите большие пальцы и хорошо зацепите друг за друга. Для нас это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сложите вместе, сомкните. Это будут крылья. Готовы ли ваши жаворонки? Тогда взлетаем и все вместе выполняем движения. (воспитатель сопровождает слова показом). «Хочет – прямо полетит, Воспитатель: Чтоб начать работу, необходимо надеть фартуки и вымыть руки. Займите свои места. Сегодня я пригласила бабушку и маму…, чтоб они научили нас как правильно и красиво сделать из теста жаворонков. Бабушка: Здравствуйте все. Я люблю работать с тестом, люблю печь и научила этому свою дочь Елену. Так же вместе с нами работают и мои внуки. На масленицу я учила вас делать тесто и печь блины. Вам очень понравилось работать вместе со мной. А сегодня я расскажу, как делаю тесто и пеку жаворонки. Для этого мне надо: муку, соль, сахар, дрожжи, тёплой воды, растительного масла. -Мне очень нужна ваша помощь, поэтому я буду вызывать вас. (просеять муку, в серединку налить воды, насыпать дрожжи-всё перемешать. Тесто запузырилось-ещё раз перемешать. Добавить соль, сахар, растит. масло. Замесить тесто. Дать постоять 5 минут, накрыть.) Дети читают стихи, а этим временем положить готовое тесто на стол, разделённое на 12-15 частей. Воспитатель: Ребята, давайте почитаем заклички про жаворонков. 1. Жаворонки, летите из-за моря, несите нам здоровья, мы вам пирожок, а вы нам денег мешок». 2. Жаворонки, прилетите, студеную зиму унесите. Зима нам надоела- весь хлеб у нас поела». 3. Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое. Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима наскучила, руки, ноги отморозила. Бабушка: Наше тесто подошло. Я вам раздам маленькие комочки. Послушайте. Что надо сделать. Раскатайте тесто ладонями в колбаску. Старайтесь катать по середине, чтоб края были толстенькими (смотрит у детей, дочь помогает). Молодцы! Посмотрите, как надо правильно свернуть колбаску узелком. Мы видим с одной стороны голову, с другой хвостик. Где головка-оттяните клювик, а с другой стороны хвостик украсим вилочкой, вот так. У птички должны быть глазки, сделаем их из гороха или гречки. Вот так! Получились красивые жаворонки! Смажем их маслом. Положим аккуратно на протвень (собирают мама и бабушка со стола у детей). Ребёнок: Ты птица- жаворонок, твой голос тонок-звонок. Неси, неси на волю Весну, Весну-Красну! Бабушка: Я отнесу печь наших птичек, а вы не скучайте (вышла в коридор и взяла испечённых жаворонков). Заходит после игры. Воспитатель: Вытирайте ваши руки салфеткой, снимите фартуки. Мы поиграем в игру «Жаворонки». В круг вставайте- игру начинайте! (надеть шапочку жаворонка на ребёнка, дети вместе с воспитателем проговаривают слова): (в это время убрать доски со столов) -В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве. (ребёнок-жаворонок с колокольчиком бежит внутри круга, по окончании музыки и останавливается, кладёт колокольчик между двумя детьми, стоящими спиной друг к другу). -Тот, кто песенку найдёт (двое детей оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый возьмёт колокольчик, тот будет жаворонком). Бабушка: А вот и жаворонки поспели, давайте-ка угощаться будем! (дети садятся за накрытые столы с чаем и печевом). Стихи: 1. Жаворонки, жавороночки прилетайте к нам, Принесите нам Весну-Красну, красно солнышко, тёпло гнёздышко. 2. Жаворонки прилетите Красну –Весну принесите. Принесите Весну на своём хвосту, на сохе, бороне, на овсяном снопе.
|