Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста. |
Фольклор | |||
Автор: Майборода Дарья Евгеньевна | |||
26.10.2018 06:35 | |||
Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знание о содержании русских зимних сказок Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Придумывать небольшие продолжения для сказок; Развивать воображение; Обогащать словарный запас детей; Развивать творческие способности. Ход мероприятия. Дети в группе находят письмо от Емели, в котором он рассказывает, что с ним приключилась беда, Баба Яга украла у него печку и спрятала где-то в лесу. Дети решают помочь Емеле и отправиться в лес на поиски печки. Но прежде чем отправится в опасное путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свои знания, из каких сказок пришли персонажи (воспитатель показывает детям презентацию со сказочными персонажами). Дети ответили на все вопросы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее оденется», ведь в зимнем лесу очень холодно (дети одевают шапки, перчатки и шарфы).
Под музыку дети отправляются в путешествие, перешагивая через бревна, перепрыгивая через не замерзшие ручьи, огибая ёлочки. И оказываются в лесу на поляне. Воспитатель: Ой куда это мы попали? Может мы заблудились? Давайте прислушаемся может услышим кого-нибудь? На кране появляется Морозко. Звучит запись голос Морозко. Морозко: Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу. Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают. Ёлки шубы одевают, потому что замерзают. Воспитатель: Кого мы встретили? Дети: Морозко. Воспитатель: Как вы думаете, можем мы у него попросить помощи? Дети: Да Дети обсуждают как попросить помощи у Морозко и рассказывают, что случилось. Морозко: Собрал снежков-вопросов вам немного. Ответите – покажу дорогу. Вот тут под ёлочкой лежат. Дети идут к ёлке и находят мешок с снежками-вопросами. Отвечают на вопросы, заданные Морозко. Морозко: Молодцы кто отвечал, Но я печки не встречал. Превращу-ка вас в снежинки Чтоб летели как пушинки, Чтоб порхали и кружились И у внучки очутились. Дети под музыку: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка затихает и снежинки превращаются в детей. Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а тут никого нет. Что же мы будем делать? Дети: Нужно позвать Снегурочку. Дети зовут Снегурочку Воспитатель: Не слышит она нас. Ой смотрите, что это? (обратить внимание на мольберт с разрезной картинкой Снегурочки) Это, ребята, Баба Яга напроказничала. Превратила Снегурку в картинку и рассыпала на части. И как же нам быть? Что же мы будем делать? Дети: Соберем Снегурочку. Моделирование “Снегурочка”. (Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка. На лист А3 приклеиваются детали Снегугочки, голова+кокошник+шуба+рукова шубы с варежками+коса+бант) Воспитатель: Как же она нам поможет? Дети: Её нужно оживить. Воспитатель: Как? Дети: Придумать волшебные слова. Воспитатель: Смотрите кто к нам идёт. Это же настоящая Снегурочка. (Звучит сказочная музыка, появляется ребенок в костюме Снегурочки). Снегурочка: Спасибо, оживили вы меня, Но печки не видала я. Есть у меня знакомый волк в леске́, Сейчас он рыбу ловит на реке. Музыка «Зверя по следам любого...» из м/ф «Маша и Медведь», Снегурочка и дети отправляются в путь, идут, приходят к изображению волк у проруби. Воспитатель: Ребята, какую сказку мы попали? Дети: Сказка Лиса и Волк. Воспитатель: А на улице мороз, приморозил волку хвост. Волк помочь не сможет нам. Лиса хитрая была и всю рыбку увела. Как волчку помочь мы можем? (Высказывания детей, воспитатель помогает детям вопросами) Что такое лёд? (Замерзшая вода) Как мы можно лёд превратить в воду? А отчего бывает тепло? (Дети отвечая на вопросы и рассуждая приходят к выводу, что нужно позвать солнце) Дети, воспитатель: Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей. Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста. Вам теперь я помогу, дорогу к печке покажу. (На экране появляется карта-маршрут к печке) Воспитатель: Тогда все в путь! Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь? Дети: Да Воспитатель: Помоги нам, печка, возвратиться! В своем доме очутится. Может по сказочному попросим? Дети придумывают сказочные слова, чтобы вернуться в детский сад, а печка оказалась у Емели дома. Дети под музыку возвращаются к началу путешествия и находят еще одно письмо и посылку от Емели, в котором он благодарит детей за помощь и посылает угощения. Воспитатель: В сказках есть всегда урок: В них добро навеки побеждает зло. Сказки учат слабым помогать – Из беды их выручать.
|