Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Бутта Любовь Анатольевна   
20.05.2024 10:17

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «василек» (МБДОу №6 «василек»)

Автор проекта: Бутта Л.А воспитатель Сургут 2024.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: художественно- эстетический

Продолжительность: краткосрочный с 31.01. -4. 02. 24г.

Актуальность:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

 Скачать конспект

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
  2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
  3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
  4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
  6. Воспитывать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат:

Ребёнок

  • проявляет интерес и любовь к сказкам
  • знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей
  • узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению
  • умеет использовать различные средства выразительности
  • умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

 

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

определение проблемы и актуальности проекта;

постановка цели и задач;

определение форм и методов работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

создание РППС:

Рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр мультфильмов  

Чтение художественной литературы по заданной теме.

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей по сказкам, беседы

Беседы     рассматривание иллюстраций к сказкам
организация и проведение занятий по лепке

организация и проведение занятий по рисованию инсценировка сказок

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

3 этап

Заключительный

Презентация проектной деятельности «Волшебные сказки!

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сказкам

План реализации проекта

Сроки

Содержание работы

                     Цель

31.01.24г.

Беседа: «В гости к сказке»

  

2-ая половина дня:

Д.и. «Из какой мы сказки?» Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель:расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Цель: расширять знания детей о  сказках, воспитывать бережное отношение к книге

 Цель: познакомить детей со сказкой, развить внимание

  

01.02.24г.

Викторина «Угадай, кто лишний»                         Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

2-ая половина дня:  Д/«Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку»,

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

 

Цель: формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Цель:побуждение интереса к  сказкам

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Цель: прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

02.02.24г.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

05.02.24г.

Развлечение «По тропинкам сказок»  

2-ая половина дня:   Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

  

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Цель: воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

06.02.24г.

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом» 

2-ая половина дня:

Рисование «Любимый герой из сказки»

Цель: развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Цель:развивать творческие способности

Литература:

1.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //

Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

2.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997 – 458с.

3.Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год