Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «василек» (МБДОу №6 «василек»)
Автор проекта: Бутта Л.А воспитатель Сургут 2024.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Тип проекта: художественно- эстетический
Продолжительность: краткосрочный с 31.01. -4. 02. 24г.
Актуальность:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Скачать конспект
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
- Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
- Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
- Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Ожидаемый результат:
Ребёнок
- проявляет интерес и любовь к сказкам
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей
- узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению
- умеет использовать различные средства выразительности
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Этапы проекта
Этапы проекта
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Работа с родителями
|
1 этап
Подготовительный
|
определение проблемы и актуальности проекта;
постановка цели и задач;
определение форм и методов работы;
сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
создание РППС:
|
Рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр мультфильмов
|
Чтение художественной литературы по заданной теме.
|
2 этап
Практический
|
Систематизация знаний детей по сказкам, беседы
|
Беседы рассматривание иллюстраций к сказкам организация и проведение занятий по лепке
организация и проведение занятий по рисованию инсценировка сказок
|
Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
|
3 этап
Заключительный
|
Презентация проектной деятельности «Волшебные сказки!
|
Активное участие детей.
|
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сказкам
|
План реализации проекта
Сроки
|
Содержание работы
|
Цель
|
31.01.24г.
|
Беседа: «В гости к сказке»
2-ая половина дня:
Д.и. «Из какой мы сказки?» Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
|
Цель:расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;
Цель: расширять знания детей о сказках, воспитывать бережное отношение к книге
Цель: познакомить детей со сказкой, развить внимание
|
01.02.24г.
|
Викторина «Угадай, кто лишний» Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
2-ая половина дня: Д/«Отгадай-ка»,
«Сложи картинку и узнай сказку»,
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
|
Цель: формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Цель:побуждение интереса к сказкам
Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Цель: прививать любовь и интерес к русским народным сказкам
|
02.02.24г.
|
Тематический день «Сказки дедушки Корнея»
|
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
|
05.02.24г.
|
Развлечение «По тропинкам сказок»
2-ая половина дня: Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору»
|
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Цель: воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
.
|
06.02.24г.
|
Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом»
2-ая половина дня:
Рисование «Любимый герой из сказки»
|
Цель: развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова
|
Цель:развивать творческие способности
|
Литература:
1.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //
Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
2.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997 – 458с.
3.Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
|