Проект «Герои русских народных сказок» |
Фольклор | |||
Автор: Шадрина Евгения Александровна | |||
26.05.2024 07:16 | |||
Проект «Герои русских народных сказок» Воспитатель Шадрина Евгения Александровна. МБДОУ «Солнышко» Город Кодинск, Красноярский край, Кежемский район. Введение. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатстванародной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ. Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни, годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. Описание проекта Тип проекта: информационно – творческий. среднесрочный (ноябрь –март) Участники проекта: дети, родители, педагоги. Актуальность. Использование героев русских народных сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей детей раннего возраста особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев. Роль героев русских народных сказок в нравственно — патриотическом воспитании неоценима. Герои русских народных сказок сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Ранний возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. Цель проекта: формирование нравственно – патриотических качеств у детей раннего дошкольного возраста посредствам знакомства с героями русских народных сказок, через различные виды деятельности и совместные мероприятия детей, родителей и педагогов. Задачи проекта: Для воспитанников:
Для педагогов:
Для родителей:
Этапы проекта 1 этап – подготовительный (ноябрь) Создание условий для реализации проекта:
2 этап – основной, организационно – практический (декабрь, январь, февраль) Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта С воспитанниками:
3 этап – заключительный (март, апрель)
В результате реализации проекта была проведена следующая работа.
(приложение №2)
|