Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.
Фольклор
Автор: Воронцова Ольга Александровна   
29.05.2024 09:52

Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Подготовила: музыкальный руководитель Воронцова Ольга Александровна г. Череповец. 2024г.

Цель: Создать детям радостное настроение.

Задачи:

  • Расширять представления о народной игрушке, народных играх через ма-лые фольклорные жанры.
  • Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
  • Развивать танцевальные движения, умение играть на деревянных ложках.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • Ширма
  • Русские народные костюмы
  • Костюм медведя, лошадки
  • Игрушки: петрушка, кукла, лошадка
  • Музыкальный проигрыватель

Предварительная работа: разучивание стихов.

Игрушечная история

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Их встречает Ведущий в русско-народном костюме.

Ведущий: Здравствуйтедорогие мои зрители, маленькие и большие!

(Звучит народная музыка)

Давным-давно, когда даже бабушек ваших на свете не было, одежду на земле иную носили — посмотрите на меня: это был один из самых красивых нарядов; и игрушки у ребятишек совсем другими были... Впрочем, обо всем по порядку. Пришла я к вам не с пустыми руками, и не просто так в гости, а пришла со сказочкой, да не простой, а исторической: итак, сказка начинает быть...

В чистом поле терем-теремок, он не низок, не высок, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Попробуйте-ка отгадать загадку: разноцветный колпачок ловко сдвинут на бочок, он забавная игрушка, а зовут его?.... (Петрушка). Правильно, Петрушка!,

(Меняется музыка, из-за теремка выглядывает Петрушка-игрушка)

Петрушка- Ха-ха, юные зрители,

А подраться со мной не хотите-ли?

Выходи человек сто — целым не уйдет никто,

Выходи человек двести, всех уложу на месте!

Выбегает Петрушка-человек, здоровается с ребятами: Здравствуйте, ребята! (Подходит к теремку).

Уж больно ты задиристый Петрушка как я погляжу... и что это ты так разошёлся?

Игрушка: Да это я так, пошутил немного, уж больно я ребята веселиться люблю, а плакать и грустить я не умею, да и вам не советую

Петрушка: А мы сейчас узнаем как ребята веселиться умеют. Есть у меня в котомочке волшебные ложечки.

Ведущая: И что же в них волшебного?

Петрушка: А когда начинаешь на ложках играть — ноги сами в пляс идут (прибавляется музыка, Петрушка играет на ложках и танцует, музыка постепенно затихает).

Игрушка: Эх, дружок Петрушка, уж больно это легко на ложках играть. А ну-ка дай и я попробую.

(Петрушка даёт другу пару ложек, но у игрушки ничего не получается).

Игрушка: Да, не лёгкая эта работа на ложках играть, видимо у меня никогда не получится. Ох, бедный я, несчастный, горе мне, мне горе!

Петрушка: Да погоди ты расстраиваться, мы с ребятами тебя сейчас научим.

Ведущий: конечно, научим!

(Ведущий и Петрушка раздают ребятам ложки. Играет музыка, все играют на инструментах).

Петрушка: Вот так молодцы ребята, здорово вы веселиться умеете, с вами не соскучишься, правда, Петрушка?

Игрушка: Да, мне с ребятами очень играть понравилось.

Петрушка: До свидания дорогие ребята, до новых встреч. (убегают).

(Начинает звучать музыка потихоньку).

Ведущий: Вот такой забавный Петрушка был одной из самых любимых игрушек нашихпрабабушек и прадедушек, ни одна ярмарка не обходилась без участия веселого Петрушки... но давайте узнаем кто же еще спешит к нам в гости?

(Звучит музыка, в теремке появляется соломенная кукла).

Кукла: Здравствуйте, дорогие мои зрители. Я — соломенная игрушка. Подумать только, ведь каких-нибудь сто лет назад каждая девочка могла смастерить себе такую же красивую игрушку как я. Посмотрите на меня- какое красивое у меня платье! А вы совсем про меня забыли!

Ведущий: Успокойся, никто про тебя не забыл, просто всему свой черед. Наши бабушки пеленали своих кукол, кормили их, пели им колыбельные песни. А еще они им придумывали различные истории. И вот одну такую историю мы вам сейчас и расскажем.

Звучит музыка, ведущая уходит за ширму, разыгрывается сценка «Во деревне то было в Ольховке».

Ведущий: Ох, и проказники эти игрушки. Созданы они были для забавы, а если с ними надоедало играть, то дети себе придумывали различные игры. Вот, например, одна из них. Вней нужно было руками показать, голосами прокричать домашних животных. И мои помощники нам в этом сейчас помогут.

Играем в игру «У нашей у Дуни».

Ведущий: Молодцы, ребята, как мы с вами здорово поиграли. Ну, а теперь скажите-ка мне ребятушки, кто на деревне первый помощник человеку был?.... лошадка! Вот и у ребят в деревнях одной из самых главных игрушек лошадка была, у каждого своя (приносит лошадку на палочке из теремка). Ребята на ней скакали на перегонки.

Играем в игру на лошадках

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что раньше на Руси, ни одно гуляние, ни одна ярмарка не проходила без бурого медведя. Вот и к нам сейчас придет мишка-медведь, но правда наш мишка сказочный. А вот и он. Здравствуй, Михайло Потапыч. Ребята, а кто из вас не побоится выйти к нам сюда и рассказать мишке стихотворение?

Дети рассказывают стихи.

Ведущий: А теперь скажите мне, почему мишка такой большой и сильный? Правильно, а еще потому, что он делает по утрам зарядку. И делает он ее под песню своего лучшего друга, а кто он — попробуйте угадайте!

(Звучит музыка Винипуха. Дети угадывают и вместе с мишкой делают зарядку)

Ведущий: Ой, а мишка мне нашептал, что хочет потанцевать с ребятами, и пригласить их танцевать. Все дружно встаем, беремся за руки и выходим паровозиком в большой круг. Мишка у нас шибко музыкальный, танцевать страсть как любит. Сейчас он будет показывать движения, а мы все будем за ним повторять.

Игра «Как у дяди Трифана»

Ведущий: Спасибо тебе Мишка за зарядку и за такую веселую игру!

Мишка: До свидания, ребята! (Мишка уходит)

Ведущий: А наша сказка подошла к концу. И давайте мы с вами вспомним какими игрушками играли наши прабабушки и прадедушки. (перечисление) Они желают вам расти сильными и здоровыми! До свидания, до новых встреч!

Ребята уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год