Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе |
Фольклор | |||
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна | |||
18.05.2024 17:31 | |||
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального округа Московской области Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка Цель: Знакомство детей с Дымковской игрушкой. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дымковской игрушки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Предварительная работа:
Форма занятия: тематическое занятие Продолжительность: 20 минут. Участники: дети средней группы. Возраст: 4-5 лет. Методические приёмы:
Материалы и оборудование: - Картинки: «Дымковские игрушки», заготовки Барыни с зонтиком – по количеству детей, квадраты из цветной бумаги, для вырезания из них кругов (2 красных, 2 белых, 2 оранжевых – по количеству детей), клеенки по размеру стола, матерчатые салфетки, клей обойный марки:, розетки для клея, кисти для клея – по количеству детей, образец воспитателя. - Колонка с аудиозаписью музыкальной композиции. Ход занятия: Дети входят под музыкальную композицию – «Дымковская игрушка». Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Дети: здороваются с гостями. Дети проходят и садятся на стулья напротив доски. Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься: Загадка: Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы... А ну назови-ка меня. Дети: Дымковская игрушка. Воспитатель: Ребята, с какими Дымковскими игрушками мы с вами уже познакомились? Дети: лошадь, баран, козел, водоноска, нянька. Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, какие элементы росписи использовали мастера? Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо. Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки? Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски? Какие они? Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные. Воспитатель: А давайте вспомним, что же означают эти элементы? Дети: Круг- означает солнце, волнистые линии- воду, сетка — землю. Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами опять станем мастерами и будем украшать Дымковскую игрушку, а какую вы сейчас отгадаете Загадка: Кофточки цветные, Юбки расписные, Шляпы трехэтажные — Статные и важные. Дети: Дымковские барышни Воспитатель: Посмотрите на нашу Барышню, какая часть ее одежды не украшена? Дети: Юбка. Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем украшать нашей Барышне юбку. Посмотрите на образец на доске, какими фигурами мы украсим юбку? Дети: Кругами. Физминутка «Дымковские игрушки». Мы игрушки расписные (руки на поясе, приседания), Хохотушки вятские (руки на поясе, топаем ногами). Щеголихи слободские (руки на поясе, выставляем пятку), Кумушки посадские (хлопаем в ладоши). У нас ручки крендельком (руки на пояс), Щёчки будто яблочки (руки под чеки, качаем головой). С нами издавна знаком (руки на пояс, приседаем), Весь народ на ярмарке (наклон вперед, руки в стороны). Воспитатель: А сейчас мастера. За работу всем пора. Теперь я приглашаю вас, сесть за столы. Попробуйте сами стать народными умельцами и украсить свою Барышню. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним, как обращаться с ножницами? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Перед каждым из вас на тарелке лежат квадраты разных размеров: 2 больших красных, 2 средних по размеру белых и 2 маленьких оранжевых. Из этих квадратов мы будем вырезать круги. Посмотрите, как это делать: берем квадрат и обрезаемуглы, закругляя их (показ воспитателя), готовый круг кладем на тарелку. Теперь ребята, берете квадраты и начинаете работать. Дети выполняют работу по вырезанию кругов из квадратов. Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец на доске. Прежде, чем начать наклеивать круги, мы должны разложить их, и посмотреть, красиво ли у нас получится. Воспитатель раскладывает круги на образце, обращая внимание на их расположение. Дети: выполняют раскладывание кругов, затем круги убирают и приступают к наклеиванию. Воспитатель обращает внимание детей, что каждый приклеенный круг нужно промокнуть матерчатой салфеткой, чтобы убрать излишки клея. По окончании работы: Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Дети: Украшали Дымковскую барышню с зонтиком. Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими барышнями, какие они у нас получились? Дети: Яркие, красивые. Воспитатель: Вам понравилось быть мастерами и делать русские народные игрушки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Дети уходят под музыкальную композицию – «Дымковская игрушка».
|