Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе
Фольклор
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна   
18.05.2024 17:31

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального округа Московской области

Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка

Цель: Знакомство детей с Дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дымковской игрушки.

 

Скачать конспект

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Изготовить плоскостную игрушку – Барышня с зонтиком.
  2. Развивать творческие способности и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  3. Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о Дымковской игрушке — символе русского народного искусства.
  4. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Приобщать детей к двигательной активности.
  2. Обучение работе с ножницами.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о Дымковской игрушке, история Дымковской игрушки.
  2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Дымковская игрушка».
  3. Знакомство с видами, особенностями росписи Дымковской игрушки, рассматривание узоров на игрушках.
  4. Аппликация с элементами рисования «Дымковская лошадь», разукрашивание Дымковского барана.
  5. Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи) о Дымковских игрушках, слушание музыкальных фольклорных композиций.
  6. Изготовление лепбука «Дымковская игрушка».
  7. Подготовка атрибутов к занятию.

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст: 4-5 лет.

Методические приёмы:

  1. Словесные: рассказ, повторение, уточнение.
  2. Практические: работа с ножницами, составление аппликации (раскладывание), закрепление частей на основе (приклеивание), физкультурные упражнения.
  3. Наглядные: демонстрация работы с ножницами, демонстрация образца, детальное изучение изображаемых предметов, показ действий (раскладывание, приклеивание).
  4. Игровой: загадки, музыкальная композиция.
  5. Подведение итогов.

Материалы и оборудование:

- Картинки: «Дымковские игрушки», заготовки Барыни с зонтиком – по количеству детей, квадраты из цветной бумаги, для вырезания из них кругов (2 красных, 2 белых, 2 оранжевых – по количеству детей), клеенки по размеру стола, матерчатые салфетки, клей обойный марки:, розетки для клея, кисти для клея – по количеству детей, образец воспитателя.

- Колонка с аудиозаписью музыкальной композиции.

Ход занятия:

Дети входят под музыкальную композицию – «Дымковская игрушка».

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Дети: здороваются с гостями.

Дети проходят и садятся на стулья напротив доски.

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься:

Загадка:

Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы... А ну назови-ка меня.

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

Ребята, с какими Дымковскими игрушками мы с вами уже познакомились?

Дети: лошадь, баран, козел, водоноска, нянька.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на картинки, какие элементы росписи использовали мастера?

Дети:

Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель:

А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети:

Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель:

А как одним словом можно сказать про цвета, краски? Какие они?

Дети:

Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель:

А давайте вспомним, что же означают эти элементы?

Дети:

Круг- означает солнце, волнистые линии- воду, сетка — землю.

Воспитатель:

Сегодня ребята, мы с вами опять станем мастерами и будем украшать Дымковскую игрушку, а какую вы сейчас отгадаете

Загадка:

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные

— Статные и важные.

Дети: Дымковские барышни

Воспитатель:

Посмотрите на нашу Барышню, какая часть ее одежды не украшена?

Дети:

Юбка.

Воспитатель:

Правильно ребята, сегодня мы будем украшать нашей Барышне юбку. Посмотрите на образец на доске, какими фигурами мы украсим юбку?

Дети:

Кругами.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные (руки на поясе, приседания),

Хохотушки вятские (руки на поясе, топаем ногами).

Щеголихи слободские (руки на поясе, выставляем пятку),

Кумушки посадские (хлопаем в ладоши).

У нас ручки крендельком (руки на пояс),

Щёчки будто яблочки (руки под чеки, качаем головой).

С нами издавна знаком (руки на пояс, приседаем),

Весь народ на ярмарке (наклон вперед, руки в стороны).

Воспитатель:

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Теперь я приглашаю вас, сесть за столы. Попробуйте сами стать народными умельцами и украсить свою Барышню. (Дети садятся за столы).

Воспитатель:

Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним, как обращаться с ножницами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Перед каждым из вас на тарелке лежат квадраты разных размеров: 2 больших красных, 2 средних по размеру белых и 2 маленьких оранжевых. Из этих квадратов мы будем вырезать круги.

Посмотрите, как это делать: берем квадрат и обрезаемуглы, закругляя их (показ воспитателя), готовый круг кладем на тарелку. Теперь ребята, берете квадраты и начинаете работать.

Дети выполняют работу по вырезанию кругов из квадратов.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на образец на доске. Прежде, чем начать наклеивать круги, мы должны разложить их, и посмотреть, красиво ли у нас получится.

Воспитатель раскладывает круги на образце, обращая внимание на их расположение.

Дети: выполняют раскладывание кругов, затем круги убирают и приступают к наклеиванию.

Воспитатель обращает внимание детей, что каждый приклеенный круг нужно промокнуть матерчатой салфеткой, чтобы убрать излишки клея.

По окончании работы:

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Украшали Дымковскую барышню с зонтиком.

Воспитатель:

Давайте полюбуемся нашими барышнями, какие они у нас получились?

Дети: Яркие, красивые.

Воспитатель:

Вам понравилось быть мастерами и делать русские народные игрушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети уходят под музыкальную композицию – «Дымковская игрушка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год