Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Скроб Анастасия Николаевна
|
08.12.2019 21:30 |
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
Воспитатель: Скроб А.Н. г. Нягань, 2019 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, русской печью.
- Обогатить словарь детей новыми словами (горнило, подпечье, лежанка, ухват, чугун, кочерга).
- Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо-игровых подходов и народных игр.
- Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям русского народа, расширять кругозор детей.
Словарная работа: изба, печь, ухват, кочерга, чугун, кухонная утварь, горнило, подпечье, лежанка.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Радионова Татьяна Александровна, Фомичёва Татьяна Петровна
|
08.12.2019 09:19 |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»
Воспитатель: Радионова Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель: Фомичёва Татьяна Петровна
Цель: продолжать знакомить воспитанников
с государственными и неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с неофициальными символами России: берёза, матрёшка, ромашка.
- Познакомить с целебными свойствами ромашки
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.
- Учить воспитанников самостоятельно в определенной последовательности,
рисовать берёзку с использованием нетрадиционной техники рисования «выдувание»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карпова Ольга Александровна
|
28.11.2019 05:42 |
Конспект-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка».
Разработал: Воспитатель первой квалификационной категории Карпова Ольга Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Зал оформлен под ярмарочную площадь: стоят расписные домики, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Входят ведущая и дети. Они одеты в русские национальные костюмы.
Ведущая. Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соломеина Людмила Игоревна
|
27.11.2019 11:28 |
Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
Людмила Соломеина
Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.
Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Егоркина Мария
|
27.11.2019 11:19 |
Дидактическая игра «Народные промыслы» (Пазлы)
Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет.
Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Эта обучающая и развивающая игра направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме малыши познакомятся с традиционными видами народного искусства, а также потренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Безмага Александра Александровна
|
26.11.2019 21:16 |
Творческий проект: «Сказочная гжель»
воспитатели подготовительной группы «Незабудка»
Безмага Александра Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск Томск — 2019
Тип проекта: творческий.
Вид: краткосрочный.
Сроки реализации: 22 января 2019г – 22 февраля 2019г.
Актуальность:
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна
|
25.11.2019 20:51 |
Сценарий фестиваля народов Поволжья «Путешествие по Волге-матушке»
Звучит музыка «Моя Россия» и входит ведущая.
Ведущий:
Поволжский край, моя земля
Родимые просторы!
У нас и реки и поля
Холмы, леса и горы
Народы, как одна семья
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Королёва Анна Викторовна, Пастухова Наталия Алексеевна
|
25.11.2019 07:16 |
Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» для старших дошкольников.
Ведущая1: Здорово ночевали! Казаки и казачки!
Ведущая 2: Здравствуйте, гости дорогие, Веселья вам и радости! Давно вас ждём-поджидаем, Праздник не начинаем.
Ведущая1: А ведь уж Покров настал- Праздник в садике заиграл! На дворе — матушка Осень- Вместе: Милости просим!
Ведущие делают ворота из платков дети входят в зал
(Заходит бабушка Просковья с корзиной и платками)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна
|
24.11.2019 08:36 |
Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
Итог проекта «Искусство мастеров» для старшей группы.
- Воспитатель Котова Светлана Григорьевна, школа №1282 «Сокольники» г. Москва.
- Воспитатель Гальперович Юлия Владимировна, школа №1282 «Сокольники» г. Москва.
Тема: Искусство хохломских мастеров.
Цель: развитие у детей интереса к народному творчеству в процессе продуктивной работы.
Задачи.
- Образовательная — познакомить детей с искусством хохломских мастеров, с историей этого старинного народного промысла.
- Развивающая — развивать эстетическое восприятие, интерес к художественному творчеству.
- Воспитательная — сформировать у детей интерес к искусству хохломских мастеров.
- Коммуникационная – способствовать установлению конструктивного общения родителей и детей в процессе совместной работы.
Оборудование:
Для детей и их родителей: деревянные заготовки ложек и браслетов для раскрашивания, акриловые краски, кисточки для рисования, ватные палочки, баночки для воды, бумага, салфетки, тарелочки одноразовые.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Притуляк Галина Петровна
|
22.11.2019 12:10 |
Квест – игра «Спасение красавицы Ангары от Черного шамана».
Старшая группа «Солнышко». Ноябрь 2019г.
Оборудование: иллюстрации к загадкам, к легенде о Байкале и Ангаре, пазлы по жилищам, контурные рисунки озер, капельки — следы, плоты, паруса, бревна, шесты, модель Байкала, веревочный лабиринт, ходаки, ракушки, шишки, камешки.
Предварительная работа: чтение эпосов, легенд о Байкале, работа с лэпбуками по проекту, конструирование из природного материала
Цели: — вызвать у детей интерес квесту, создать позитивную эмоциональную обстановку во время игры.
Задачи:
- закреплять знания этнических сказаний о байкальской земле и ее народах
- совершенствовать навыки восприятия контурных рисунков
- воспитывать толерантность, умение играть в команде
Ход игры:
Педагог: Ребята! Срочно нужна наша помощь Ангаре! Ее похитил злой Черный шаман. Мы должны спасти красавицу. Если сможем преодолеть все препятствия на нашем пути, правильно выполнить все задания, то нам удаться перехитрить Черного шамана и Ангара снова будет свободна.
Когда Черный шаман уводил Ангару в свою юрту в горах, она горько плакала и ее слезы оставляли на земле капельки и маленькие озерца, по которым мы пойдем на поиски.
Посмотрите по сторонам, поищите «следы», оставленные пленницей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна
|
13.11.2019 19:57 |
Роль форм малого фольклора в автоматизации звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Приварина Жанна Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №10 «Ёлочка» г.о. Озеры, Московская области
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, художественные произведения и другие). Малые фольклорные жанры одни из них.
Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Повторяя вместе с педагогом стихи, потешки, скороговорки у детей развивается воображение, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 55 из 90 |
|
|