Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Моор Галина Петровна
|
04.03.2020 20:37 |
Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группы
Зал оформлен в стиле русской избы: печка, лавки, стол, посуда.
Звучит р.н. музыка «Лебедушка»
Дети входят в зал цепочкой, идут по залу змейкой, образуют воротца и выстраиваются полукругом.
Ведущий (Хозяйка): Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что Осень бродит за окном!
Заглянул и к нам он в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна
|
28.02.2020 05:23 |
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое преувеличения и насыщенности слово… С.Я. Маршак.
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
КВН по сказкам А.С. Пушкина
Авторы: Сигаева Юлия Николаевна, Коваленко Елена Анатольевна, воспитатели ГБОУ Школа №2051 ДК «Мечта» г. Москва
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Денисенко Алёна Витальевна
|
25.02.2020 22:41 |
Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитатель Денисенко Алёна Витальевна с. Карымск
Актуальность проблемы полиэтнического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особое значение в последнее десятилетие в связи с увеличением в дошкольных образовательных учреждениях детей разных национальностей. Это связано с миграцией людей из стран ближнего зарубежья. Хотя наша страна всегда была многонациональна и насчитывала более 15 тысяч этносов, но это исконно наше население. Сегодня же в группах воспитываются дети разных национальностей. Эти семьи получают гражданство, должны владеть русским языком и знать традиции русского народа, хотя и свои тоже не должны забывать.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Криворучко Инна Юрьевна
|
25.02.2020 22:09 |
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»
Выполнила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории Криворучко И.Ю. 2020г.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!
А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Затона Ольга Анатольевна
|
24.02.2020 05:48 |
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
Опыт работы воспитателя:
ЗАТОНА ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
- Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
- Знакомство детей с русским прикладным искусством и бытом русского народа.
- Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
Направления работы:
Использование фольклора.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фефелова Ольга Игоревна
|
23.02.2020 07:32 |
Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»
Данная презентация является опытом моей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы живём в Удмуртии, поэтому национальный компонент является одним из направлений познавательной области развития детей нашего дошкольного учреждения.
Дети на занятиях по ознакомлению с окружающим, краеведению знакомятся с родным краем, историей возникновения городов. На занятиях по художественному слову дети узнают о героях удмуртских мифов, легенд и сказок.
В воспитании детей необходимо возвращаться к истокам возникновения своей малой Родины. Родители группы с интересом приняли мою работу, включились в изготовление поделок по данной теме.
Знакомство с мифами, легендами и сказками удмуртского народа способствует развитию познавательного интереса, знакомит детей с удмуртским языком.
Наши сосны высокие самые,
Наши ягоды сладкие самые,
Наши люди добрые самые-
Такая уж родина у меня.
Ф. Васильев
Актуальность: Без прошлого нет будущего. История большой страны- России начинается с истории нашей республики- Удмуртии, нашего города, в котором мы живём.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павленко Галина Павловна
|
18.02.2020 19:47 |
Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
Подготовила Воспитатель: Павленко Г.П.
Цель методических посиделок:
«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм в педагогическом процессе»
Прежде, чем начать посиделки, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.
Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и белый, белый снег. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите как здесь тихо. Почувствуйте запахи: прошёл чистый и пушистый снег, пахнет свежестью, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего времени пока мы с вами будем вместе. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наше мероприятие.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Житихина Анна Викторовна
|
17.02.2020 22:25 |
Тематический досуг «Сагаалган – праздник Белого месяца»
Подготовительная группа Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Цель: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят.
Белый старец:
Сайн байна нухэдууд! Сагаа hараар! Сагаалганаар!
Здравствуйте, друзья! С белым месяцем! С новым годом!
«Праздник белого месяца в отчем краю,
Новый год по лунному календарю!
Сагаалган, сагаалган! Вот и пришел,
К нам светлый, красивый праздник!»
Сагаалган-это новый год по лунному календарю, в переводе на русский означает – Белый месяц.
Праздник длится целый месяц. В праздник по давней традиции, люди ходят друг другу в гости, поздравляют, желают здоровья, добра, благополучия. И я хочу вам рассказать легенду.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Климова Натела Эдуардовна
|
17.02.2020 22:15 |
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
Первая младшая группа
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Мы представляем проект: «В МИРЕ СКАЗОК».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зарубина Ирина Александровна
|
13.02.2020 00:53 |
Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Зарубина И.А. 2019 год. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий используя средства ИКТ.
- Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать речевую активность детей.
- Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.
Области:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Васенева О. В. Хамзина Р.С. Соловьёва Е.В.
|
11.02.2020 15:01 |
Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»
Воспитатели:
- Васенева О. В.
- Хамзина Р.С.
- Соловьёва Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска
На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель – это одно из главных ответственных лиц, осуществляющий эффективность педагогической работы, но не единственное. Важно помнить: — «Один в поле – не воин!», — только эффективное открытое взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, а именно: воспитателем, родителем, ребенком, может привести к желательному результату.
В современных условиях гонки за благосостоянием, уверенностью, востребованностью, мы забываем об истинных ценностях, которые определяют нас как людей, существ мыслящих, таких, как любовь, нежность, сострадание, отзывчивость и т.д.
Многие наши коллеги сетуют на то, что в одиночку бьются над воспитанием подрастающего поколения. Наша практика доказывает обратное, уже много лет мы активно привлекаем родителей в педагогический процесс, и они охотно идут на сотрудничество, но это было не сразу. Очень долго мы искали формы, которые бы нам позволили создать такое производство, в котором себя уютно чувствовали бы и дети, и родители, а иногда и менялись местами друг с другом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 53 из 90 |
|
|