Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Познаём родную культуру»
Фольклор
Автор: Викулова Екатерина Валерьевна   
26.08.2020 12:08

Проект «Познаём родную культуру»Проект «Познаём родную культуру»

Участники:

  • дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
  • воспитатели;
  • родители:
  • социальные партнёры (сотрудники историко-архитектурного и художественного музея).

Сроки проведения: сентябрь 2018г – май 2019г.

Итоговое событие: развлечение «Русская ярмарка»

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

«…воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях
или заимствованных у другого народа…»
К. Д. Ушинский

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена культура своего народа, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

 

Скачать проект

Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение по формированию традиций русского народа, народной культуры, обычаев.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается наем очень поверхностно.

Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня — значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Актуальность этой проблемы выражается также в необходимости нашего общества противостоять негативным явлениям социальной среды, в которой формируется подрастающее поколение.

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает не проходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью.

Вбирая в себя исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные фольклорные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес к народному пению, воспитывает художественный вкус, развивает речь ребёнка, формирует его нравственные привычки, обогащает знания детей о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и, вместе с тем обучают навыкам поведения. Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, любви. Ребёнку народное творчество доступно и понятно, а значит и интересно.

Задачи проекта:

Направления развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное развитие

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной культуре;

воспитание в детях уважение к трудолюбию русского народа;

воспитание чувства гордости за подвиги русского народа.

развитие общения, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к своим предкам;

развивать интерес к истории и культуре своего народа.

углублять представления о своей стране,

расширить представления детей об истории и культуре родной страны;

Познавательное развитие

пробудить в детях чувство любви к истории родной страны, уважение к его традициям и обычаям;

развивать познавательную активность детей.

формировать представления у детей об истории и культуре России.

Речевое развитие

формировать уважительное отношение к родному языку через художественное слово.

Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.

Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.

Отрабатывать речевые навыки во время презентации, подготовленной вместе с родителями.

Развивать способность к словотворчеству.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать положительно-эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности;

приобщать к миру искусства.

Способствовать общему развитию ребенка на основе любви, интереса к русской народной культуре;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Расширить представления детей о промыслах и ремёслах;

формировать у детей представления о вкладе народных мастеров в историческое наследие нашей Родины.

Физическое развитие

Воспитывать характер, волю, интерес к народному творчеству.

Развивать ловкость, координацию движений в народных подвижных играх.

Формировать у детей представления о народных подвижных играх.

Принципы реализации проекта.

  • Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни)..

  • Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному городу, Отечеству.

  • Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накоп­ленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

  • Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Юрьев-Польского.

Ожидаемый результат:

Дети

  • дети проявляют интерес к новому, неизвестному в истории и культуре России;
  • дети активно участвуют в беседах о русской народной культуре;
  • дети проявляют интерес к культурному наследию русского народа;
  • дети испытывают уважение к традициям, интерес к особенностям культуры родной страны;
  • дети приобрели навыки социального общения со взрослыми, проявляют внимание и уважение к предкам ;
  • дети стали бережнее относиться к родной природе, результатам труда других людей;

Педагоги

  • повысили уровень образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний по проблеме гражданственно-патриотического воспитания дошкольников.

Родители

  • вовлечены в единое образовательное пространство,
  • повысилась инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе (приобщение к русской народной культуре).

Период

Тема

Задачи по приобщению к русской народной культуре.

Содержание

«Мы дошкольники»

2-11

сентября

«Наша группа»

Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Познакомить с докучными сказками.

  • рассматривание книг в «Центре книги «(русские народные сказки)
  • чтение русских народных произведений.
  • Оформление книжной выставки «Мои любимые русские народные сказки»
    • Русские народные подвижные игры: «Ручеёк», «Бег по стволу».
    • Русские народные хороводные игры: «Чурилки», Угадай чей голосок».
  • Дид. игры: «Выставка старинных вещей», «Найди вещь».

14- 18 сентября

«Мы играем»

Познакомить с народной игрушкой (семёновская матрёшка, филимоновская игрушка), народными играми

  • Беседа о семёновской матрешке.
    • Рисование «Русский узор»
  • Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Бег по стволу».
  • Русские народные хороводные игры: «Карусель», «Родничок»
  • Д\и: «Обед для матрёшек»

«Осень золотая в гости к нам пришла, много нам сюрпризов осень принесла»

21-30 сентября

«Уж небо осенью дышало...»

Формировать представления об осенних народных приметах.

  • Знакомство детей с приметами осени.
  • Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Рассматривание альбома «Осень»
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
  • Отгадывание загадок на тему: «Осень».
  • Выставка детских рисунков «Осень»
    • Русские народные подвижные игры:
    • «Золотые ворота», «Овечки».
    • Русские народные хороводные игры: «Бабушка Маланья», «По дорожке Валя шла».
    • Д/и «К какому времени года относится примета», «Времена года».
 

1 – 16   октября

«У нас в гостях Чеполино и его друзья»

Формировать представления о народном календаре (Куприянов-день)

  • Знакомство детей с приметами куприянова дня.
  • «Познакомить детей с понятием «корнеплод».
  • Рассмотреть разные виды корней.
  • Продолжать совершенствовать навык отгадывания загадок.
  • Русские народные подвижные игры: «Затейники», «Колпачок».
  • Русские народные подвижные игры: «Капуста», «Дедушка Рожок».
  • Русские народные хороводные игры: «Затейники», «Колпачок».
  • Д\и: «Вершки и корешки», «Узнай что это?»

19-31

октября

«Откуда хлеб пришёл?»

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, закрепить знания народных пословиц и поговорок, воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • Экскурсия в поле;
  • Дать детям знания о выращивании хлеба крестьянами и выпекании хлеба в печи.
  • Познакомить  с  орудиями  труда  крестьянина,  хлебороба. 
  • Продолжать знакомить с пословицами о хлебе, объясняя детям непонятные выражения слов.
  • Дать представление о приготовлении теста и способе выпекания изделий из него, закрепить названия некоторых изделий: крендель, витушка, кулебяка, коврижка, плюшка.
  • Расширять словарь детей за счет новых слов: коса, серп, мельница, борона, колосок, кадка. Воспитывать уважение труду хлебороба.
  • Русские народные подвижные игры: «Заря – зарница», «Дедушка Рожок».
  • Д/и: «Откуда хлеб пришёл».

«Мой род – моя крепость».

2-13 ноября

«Край родной навек любимый»

Познакомить детей с особенностями крестьянской усадьбы, традициями коллективного строительства русского дома; ввести в обиход детей некоторые не употребляемые сейчас слова, связанные с домом, усадьбой, показать взаимосвязь дня сегодняшнего с временами ушедшими.

  • Ввести в арсенал общения детей понятие «родословное (генеалогическое) древо»
  • познакомить детей с терминами родства, старинными и современными  представлениями о семейной иерархии.
  • дать общее представление о способах ведения семейной летописи.
  • Оформление фотовыставки по теме.
  • Русские народные подвижные игры: «Чепела», «В перстень»
  • Д\и: «Строители».

«Человек родился, чтобы трудиться»

16 -30 ноября

«Кем быть?»

Познакомить с произведений устного народного творчества о труде и мастерстве. Воспитывать уважение к труду колхозника.

  • Познакомить детей с орудием труда для сельхоз. работ.
  • Дать   понятие   о   ремеслах:   кузнеца,  хлебороба.
  • Чтение произведений русского народного творчества.
  • Разучивание пословиц и поговорок по теме.
  • Русские народные подвижные игры: « Золотые ворота», «Кандалы».
  • Русские народные хороводные игры: «Сокол», «Колпачок и палочка».
  • Д/и: «Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар».

«Что из чего и для чего»

1-11 декабря

«Что из чего и для чего»

Закрепить обобщающие понятия «инструменты», «материалы». Закрепить знания о материалах (дерево, металл, стекло, керамика, ткань, кожа, резина,. Формировать умение сравнивать свойства различных материалов. Закреплять умение классифицировать инструменты по видам. Закреплять представления о том для чего нужны инструменты и как безопасно с ними обращаться.

  • Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий.
  • Познакомить детей с женской и мужской работой: женщины вышивали, ткали, вязали, пряли кружева, мужчины плели из лыка лапти, из ивовых прутьев корзины, вырезали из дерева посуду.
  • Просмотр презентации: «Орудия труда»
  • Русские народные подвижные игры: «Серп и молот», «Кузнец».
  • Русские народные хороводные игры: «Огородник и воробей».
  • Д/и: «Поможем мастерам».

«Ай да зимушка – зима! До чего ж ты хороша!»

1-18 декабря

«Что изменилось с приходом зимы?»

Расширить и обобщить представления детей о зиме как времени года. (Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства (живописи, поэзии, фольклоре, музыке). Воспитывать желание наблюдать за красотой зимней природы.

  • Знакомство детей о характерных особенностях русской зимы.
  • Рассматривание картины Г.М. Бобровского «Зима. Первый снег».
  • Знакомство с русской народной песней «Как на тоненький ледок».
  • Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович».
  • Оформление выставки детских рисунков «Пришла зима».
  • Русские народные подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Пять снежинок».
  • Русские народные хороводные игры: «Воевода».
  • Д/и: « К какому времени года относится примета?», «Собери снежинку».

«Новый год стучится в дверь. Открывай ему скорей!»

21-25 декабря

«В ожидании Нового года»

Знакомить детей с   основами праздничной культуры.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси.

Поощрять стремление поздравить близких   с

праздником, преподнести   подарки, сделанные

своими руками.

  • Продолжать знакомить детей с традициями празднования праздника Новый год.
  • Чтение стихов про новый год.
  • Разучивание новогодних песен «Что за новый год?», «Этот праздник к нам пришёл…»
  • Проведение новогоднего утренника.
  • Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы.
    • Русские народные подвижные игры: «Дед Мороз», «Мороз Красный   и Синий нос».
    • Русские народные хороводные игры: «Метелица», «В льдинку».
    • Д/и: «Декоративные пазлы».

28 декабря – 8 января   КАНИКУЛЫ

«Пришла зима, радость детям принесла»

11-15 января

«Пришла коляда –отворяй ворота»

Дать представления детям о том, что меняется с приходом зимы на Руси.

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки), объяснить их происхождение и назначение. Продолжать формировать представления об устном народном творчестве. Воспитывать интерес к истории России, гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

  • Знакомство детей с праздником «Рождество» и традициями его празднования.
  • Дать понятие о «Святках»: как готовятся и проводят, в честь чего проводится  праздник.
  • Формирование у детей чувство патриотизма.
  • Развитие познавательной деятельности.
  • Воспитание   интереса к русской  культуре.
  • Просмотр презентации «Празднование Рождества на Руси»
    • Русские народные подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Медведь»
  • Русские народные хороводные игры: «Воевода», «Метелица».
  • Д\и: «Нарисуй узор», «Оденем куклу в русский наряд».

«Мой дом»

18-31 января

«Живая старина, утварь»

Закрепить представления детей о назначении дома, расширить представления о процессе строительства дома, о разнообразии домов, их отличиях. Формировать у детей представления об истории   жилища человека. Познакомить с устройством русской избы.

. Воспитывать в детях умение видеть красоту своего родного дома.

  • Знакомство детей с жилищем русского народа.
  • Рассматривание альбома "Русские традиции.   Убранство русской избы».
  • Формировать представление о том, как строили жилище.
  • Обогащать речь детей  поговорками, пословицами на русском языке.
  • Знакомство   детей  с  предметами  быта  кухонной  утвари, русской кухней.
  • Расширять словарь детей за счет названий блюд, посуды: чугунок, ухват, казан, крынка, горшок, плошка.
  • Развивать познавательную деятельность.
  • Русские народные подвижные игры: «Горелки», «Кошки-мышки».
  • Русские народные хороводные игры: «Воевода».
  • Д/и: «Выставка старинных вещей», «Укрась избу».
       

1-14 февраля

«Что одеть?»

Знакомить детей с русским национальным костюмом.

  • Продолжить знакомить детей с национальной одеждой.
  • Сравнивание русской одежды в старину.
  • Словарная работа: кафтан, сарафан, рубаха, кокошник, сапожки.
  • Презентация «Одежда наших предков». Книга «Из истории одежды»
  • Д\и: «Как одевались наши предки», «Одень куклу в национальный костюм.
     
  • Познакомить детей с истоками русского народного искусства, связанными с образом традиционной русской кухонной утвари, посуды.
  • показать образцы и технологию изготовления  деревянных ложек

«День защитника Отечества»

16-26 февраля

«Защитники земли русской»

Познакомить с преемственностью поколений защитников Родины : от былинных богатырей до нынешних солдат. Расширять гендерные представления. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

  • Знакомство с традициями праздника «День защитника Отечества»
  • Чтение стих-я «Дуют ветры в феврале»
  • Разучивание песен ко дню защитника Отечества.
  • Изготовление подарков, сделанных своими руками папе, дедушке.
  • Русские народные подвижные игры: «Воевода», «Чепела».
  • Русские народные хороводные игры: «Родничок», «Каблучок».
  • Д/и: «Что сначала – что потом».
 
       

«Собирайся, народ – мамин праздник у ворот»

1 – 12

марта

8 Марта – Международный женский день.

«Поздравляем бабушек, мам, сестрёнок и наших девчонок»

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Расширять гендерные   представления, воспитывать у   мальчиков представления о   том, что мужчины должны   внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к   изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать   бережное и чуткое   отношение к самым близким   людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

  • Продолжать знакомство детей с укладом жизни русской крестьянской семьи.
  • Формировать представление детей о роли матери в семье.
  • Объяснить детям смысл народных пословиц и поговорок о матери («Мать праведна – ограда каменна», «Была б моя бабуся, никого не боюся» и др.)
  • Составление рассказа «Моя мама»
  • Изготовление открытки для мамы.

«У каждой пташки свои замашки»

15 -19 марта

«О тех, кто умеет летать»

Познакомить детей с народным праздником Сорок сороков, продолжать знакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками, совершенствовать умение детей делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; продолжать развивать умение детей выразительно и четко рассказывать стихотворения, активировать речь детей; развивать у детей наблюдательность; продолжать формировать у детей интерес к птицам, закрепить умение выделять их характерные особенности; развивать умениевзаимодействовать в группе сверстников

  • Фольклорный праздник «Прилёт птиц (сорок сороков)»
  • Ознакомление с муз. произведением «Песня жаворонка», «Песня птиц».
  • Лепка из соленого теста жаворонков.
  • Чтение стих-я П.Воронько «Журавли».
  • Выставка творческих работ родителей и детей «Разные птицы из разного материала»
  • Русские народные подвижные игры: «Совушка – сова». «Дедушка Рожок»
  • Русские народные хороводные игры: «Родничок».
  • Д\и «Угадай что за птица

««Весна к нам приближается быстрыми шагами , и сугробы тают под ее ногами»

22 - 31 марта

«К нам весна шагает быстрыми шагами. Праздник Масленицы».

Дать представление, почему раньше люди с теплотой встречали весной грачей, и с чем это было связано.

Привить ребенку интерес к русским традициям.

Познакомить детей с национальным праздником « Масленица». Дать понятие о некоторых обычаях, о народном календаре русского народа.

Воспитывать интерес к русской культуре, толерантность

  • Знакомство детей с праздником весны -Масленицой.
  • Просмотр презентации «Традиции празднования масленицы на Руси».
  • Чтение стихов, пословиц, поговорок о масленице.
  • Участие детей в народном гулянии «Масленица пришла - весну принесла!»
  • Русские народные подвижные игры: «А мы Масленицу дожидали», «Малечина – Калечина».
  • Русские народные хороводные игры: «Бабушка Маланья», «Медведь».
  • Д/и: «К какому празднику относится предмет».
 

1 – 8 апреля

«К нам весна шагает быстрыми шагами. Праздник Пасхи».

Продолжать знакомить детей с праздниками весны. Дать представления о весеннем православном празднике Пасхи. Приобщать детей к традиции изготовления «писанок» (роспись пасхальных яиц).

Познакомить детей с традициями и обрядами, проходящими на Пасху.

  • Знакомство детей с праздником Пасхи и обычаями празднования.
  • Рассматривание картины П.Александрова «Катание на деревянных качелях.Пасха».
  • Изготовление корзиночек, подставок для пасхальных яиц.
  • Изготовление праздничных поздравительных пасхальных открыток.
  • Оформление интерьера группы к празднику.
  • Русские народные подвижные игры: «Веточка», «Горелочки с платочком».
  • Русские народные хороводные игры: «Как на масленой неделе…»
  • Д\и: «Укрась пасхальное яйцо».

«День мужества»

3 - 9 мая

«Майский праздник- День Победы отмечает вся страна»

9 мая – День Победы

Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны в нашем городе ( памятник героям –землякам, мемориал, обелиск ). Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживания. Расширять представления детей об особенностях отображения   героизма нашего народа в годы Великой Отечественной войны в произведениях искусства (живописи, поэзии, музыке).

  • Разучивание стихов. Посвящённых Дню победы.
  • Экскурсии к местам памяти в городе (памятнику героям –землякам, мемориалу,

обелиску);

  • Возложение цветов к мемориалу героям ВОВ;
  • Изготовление поздравительной открытки для ветеранов;
  • Праздник, посвященный Дню Победы с приглашение ветеранов «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • д\и «Создай свою открытку»

«Скоро лето!»

10 – 28 мая

«Скоро лето. Русские народные песни».

Познакомить детей с разнообразием видом русских народных песен. Дать понять как в древности люди встречали лето, как в этом им помол русский фольклор. Прививать у детей любовь к русским народным песням.

  • Прослушивание русских народных песен.
  • Просмотр музыкальной презентации «Встречаем лето с русскими народными песнями»
  • Разучивание русских народных песен «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу».
  • Русские народные подвижные игры: «Веточка», «Заря – Заряница».
    • Русские народные хороводные игры: «Родничок», «Берёзка».
  • Д\и: «Продолжи и назови».

 

Используемая литература.

  1. А.А. Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками» Изд.: «ТЦ СФЕРА» 2016г.
  1. Л.В. Садертинова «Проектная деятельность как средство формирования целостной картины мира дошкольников» Изд.: «Шерлок – пресс» 2017г.
  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Изд.: ТЦ СФЕРА , М.2003г.
  1. О.Л.Князева,М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб: «Детство-Пресс»,2006г.
  1. С.Р.Николаева «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками» СПб: «Детство-Пресс» 2004г.
  1. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду» Изд.: Мозайка-Синтез, 2006г.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год