Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры) |
Фольклор | |||
Автор: Погодина Светлана Марьяновна | |||
09.09.2020 14:10 | |||
Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры) Автор: Погодина С. М МАДОУ «Д/сад № 36 Воспитатель 2019 г. г. Печора Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становления его характера. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности. Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Народная игра – самый «легкий» вид деятельности, т. к содержит минимальное количество правил, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «Я». В 2019 году наше дошкольное учреждение работало над общим проектом «Дружат дети всей Земли», осуществляя одну из годовых задач «Толерантное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития». В качестве форм реализации задач по толерантному воспитанию дошкольников я транслировала опыт работы над проектом (и для педагогов ДОУ, и для участников городского МО) «Любят малыши играть» (хороводные игры)
В форме защиты стендового доклада с демонстрацией наработанных приложений (игры, картотеки, оборудование) Цель: Познакомить педагогов с проектной деятельностью в форме стендовой защиты; поделиться опытом работы по воспитанию у детей положительных качеств характера, формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива сверстников. ( «коробка-мирилка», считалки). Ход выступления Доброе утро, уважаемые коллеги! Я воспитатель 2 младшей группы Погодина С. М.,, сегодня хочу пригласить вас в парк, импровизированное «колесо обозрения»., чтобы познакомить с работой над моим проектом. Тема: «Хороводные игры малышей» — является безусловно актуальной т. к: во первых: нет ничего ближе и понятнее для ребенка, чем игра, а игра – хоровод – это некоторое действо, маленькое театральное представление, в котором участники, будто переносятся в иной, сказочный мир, передавая какой – то образ, и хороводные игры можно использовать для вовлечения в творческую деятельность, для стимулирования активности, проявления индивидуальности. Во вторых: хоровод – собирает большое количество участников, что способствует воспитанию дружеских взаимоотношений, чувства единения, товарищество. В третьих: основой хороводных игр – выступает детский фольклор (считалки, заклички, песенки, потешки…), который является богатейшим источником познания, нравственного воспитания, приобщения детей к народной культуре, традициям… и если учесть, что в современном мире, в век новых технологий и прогресса, когда родители отдают предпочтение компьютерам и иностранным языкам, когда интерактивные игры вытесняют хороводные (и некоторые уже забыты и не используются в практике детских садов), а значит, забываются традиции, культура своего народа, эта тема становится наиболее актуальной. Т.О, цель проекта: на основе приобщения детей к народному творчеству, истокам народной культуры, посредством хороводных игр, создать условия для социально – коммуникативного развития детей. На 1 ом, подготовительном этапе работы над проектом, были выбраны определенные хороводные игры (с учетом возраста, воспитательного значения, содержания) подобрана литература (методическая, художественная), музыка, продумана работа с родителями и определены формы и методы работы по осуществлению проекта. Самое главное, что меня беспокоило, это: как на протяжении проекта, постоянно поддерживать у детей интерес, радость и эмоциональный подъем от совместного творческого процесса (т. к у многих детей в 1 ой младшей группе совершенно не было интереса к хороводным играм). 2 этап: Для этого реализация проекта осуществляется в различных видах деятельности; задачи проекта решаются интегрировано, во всех образовательных областях (т. е содержание работы ориентированно на всестороннее развитие детей). Для разучивания каждой игры-хоровода используются игровые ситуации (разминки, этюды, игры-инсценировки, подвижные игры, чистоговорки…), которые были согласованны с НОД д/сада. К преимуществам работы над проектом можно отнести то, что вовремя были учтены возрастные особенности детей (ведь 3 года – это возраст, когда дети стремятся взаимодействовать со сверстниками, общаться, формировать свое социальное и физическое превосходство). Это особенно было видно в начале основного этапа работы над проектом, одни дети хотели стоять, держаться за руки с тем к кому испытывают симпатию, другие всегда хотели быть «водящим», поэтому при организации хороводных игр использовались считалки, игры и упражнения, на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы. ( «Дружилки», «Мирилки» используются постоянно!). У нас есть «Коробка – дружилка»: 2 поссорившихся малыша выбирают картинку – схему мирилки, сцепляют мизинчики внутри коробки и произносят: «Плыли мы на лодке…». Малышам было трудно понять, что такое считалка, зачем она нужна, поэтому опять помогла игровая ситуация «В гости к тётушке Сороке» …сейчас берут сами, считают. Заключительный этап проекта запланирован на апрель. Это будет вечер хороводных игр (с участием родителей) «Веселая карусель», на результаты уже очень заметны: (см. результат) благодаря созданию соответствующих условий. Благодарю за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.
|