Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Загайнова Елена Леонидовна
|
24.04.2020 10:56 |
Пасхальные посиделки у бабушки Дарьюшки.
Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью прошёл в детском саду № 96 города Сыктывкара праздник Пасхи – «Светлого Христова Воскресенья». Участниками этого праздника были воспитанники подготовительной группы и родители. А подготовили его и провели воспитатели: Загайнова Елена Леонидовна, Носова Елена Викторовна и музыкальный руководитель Некрасова Анастасия Алексеевна.
Праздник проходил в форме посиделок, и это заинтересовало детей еще больше.
По сценарию дети ходят по дворам поют, водят хороводы и их замечает бабушка Дарьюшка, которая приглашает их к себе в избу на посиделки. Там она знакомит детей с традициями праздника Пасхи. Внезапно нагрянувших гостей на посиделках сыграли родители детей. Они ярко и мастерски проявили свои актерские способности.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Королева Валентина Львовна
|
15.04.2020 16:11 |
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».
Цель: Формирование интереса к истории родного края, приобщение к традициям национальной культуры.
Задачи: Дать знания, представления о чувашской головной повязке «масмак»;
Закреплять знания цветов.
Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.
Методы и приемы: рассматривание головного убора «масмак», беседа.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Чувашская вышивка», рисование элементов чувашской вышивки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кокорева Любовь Васильевна
|
14.04.2020 12:36 |
Роль фольклора в развитии детей раннего возраста.
Авторы: Богданова С.В., Кокорева Л.В.
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Поэтому, главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лазарева Светлана Юрьевна
|
11.04.2020 16:31 |
Конспект НОД «По тропинкам добра»
Старшая группа (5-6лет)
По тропинкам добра.
Цель непрерывной образовательной деятельности (НОД): закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Закрепить навыки детей в пересказе сказок самостоятельно по ролям, правильно передавая идею и содержание пользоваться прямой и косвенной речью.
- Формировать у детей умение с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сарапулова Наталья Владимировна
|
09.04.2020 09:11 |
Конструкт занятия «Народные промыслы»
Педагог: Сарапулова Н.В., воспитатель
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной непосредственной образовательной деятельности
Тема: Ярмарка «Народных промыслов»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
- наглядные — фотографии, посуда с орнаментами «Гжель», «Хохлома», иллюстрации с изображением изделий, самовар
- мультимедийные — Видео презентация «Ярмарка»
- музыкальные – «Блины», «Вот уж зимушка проходит», «Как мы масленницу дождались» – Русские Народные Песни
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Панова Надежда Николаевна
|
04.04.2020 13:00 |
«Этнокультурное воспитание в игровой деятельности на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.
Куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна
|
02.04.2020 15:16 |
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»
Форма: квест – игра.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Горчакова Юлия Алексеевна Никольск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кожаевский детский сад «Василёк»
Образовательная область: интеграция познавательного, художественно — эстетического развития.
Цель: знакомство с народным промыслом родного края — берестоплетением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с родной страной, родным краем, с народными промыслами
- учить выполнять простейшие работы с берестой, знакомить со свойствами бересты
- развивать логическое мышление и нестандартный подход для поиска решений любой ситуации посредством использования ТРИЗ-технологии
- способствовать развитию познавательно — исследовательского интереса, умения находить причинно- следственные связи
- расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Берёза. Берестоплетение» с помощью технологии «Синквейн»
- поддерживать у детей интерес к трудовым традициям русского народа, приобщать к народному творчеству:
- воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, уважительное отношение к труду.
Материал и необходимое оборудование: кусочки бересты, бусины, пластиковая иголка, записки на бересте, берестяные предметы, тазик с водой, бумажные полотенца, презентация о берестоплетении на флеш-накопителе, музыкальное сопровождение, персонаж Берёзка, вывески с названиями городов «Вологда», «Великий Устюг», «Тотьма», «Никольск», «Череповец», части карты, фигура берёзы железная, листочки жёлтые и зелёные магнитные.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смелова Лариса Викторовна
|
25.03.2020 14:05 |
Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»
Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна Санкт-Петербург Г. Пушкин 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с праздником Покров.
Задачи:
- Знакомить детей с различными жанрами, песнями, потешками, прибаутками, хороводными танцами и играми.
- Обогащать духовный мир детей, уважение к прошлому своего народа.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и народной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ёрова Татьяна Викторовна
|
17.03.2020 17:15 |
Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Ёрова Татьяна Викторовна старший воспитатель, МБОУ «СОШ № 4» (дошкольные группы) г. Еманжелинск, Челябинская область
Для проведения игры– тарелочки с именами, приготовлены бейджики с надписями тем. Воспитатели по очереди выбирают тарелочку, определяют тем самым себе имя для участия в игре (далее она послужит для складывания фишек, выигранных в процессе игры), вытягивают бейджики определяют тему, по которой будут заданы вопросы, цветок – ромашка с номерами на каждом лепестке. Каждый педагог отрывает по одному лепестку от ромашки, тем самым определяя порядковый номер выбранной им темы
Темы:
- декоративно-прикладное искусство
- русская кухня
- быт русского народа
- русские народные праздники
- славянская мифология (былины)
- язык наших предков
Звучит народная музыка, у педагогов на плечах платки, и другие элементы народной культуры. Садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай.
- Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
- Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. (педагоги здороваются друг с другом)
- Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
- Жители Крайнего Севера трутся носами. (педагоги здороваются друг с другом)
- Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. (педагоги здороваются друг с другом
В ближайшие несколько минут вы станете участниками увлекательной интеллектуально — познавательной игры «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна
|
06.03.2020 01:34 |
Сценарий праздника «Посиделки на Покров»
Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д./с. «Аленушка», п. Хиславичи, Смоленской области.
Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
Задачи:
- Формировать представления детей о русских народных праздниках
- развивать интерес у детей к русской народной культуре
- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на русскую народную музыку, песни, танцы, игры
- воспитывать уважение к русским народным традициям.
Ход праздника
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Веселова Наталья Васильевна
|
04.03.2020 21:18 |
Родительское собрание «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора»
Цель родительского собрания: Познакомить родителей с формами и методами приобщения детей к малым формам фольклора.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей тематической встречи «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры».
Вы уже успели познакомиться с информацией на сайте детского сада о комнате русского быта, которая была создана в августе 2016 года, согласно Программе развития МКДОУ Воскресенского детского сада №7 "Сказка", Образовательной Программы ДОУ, где часть, формируемая участниками образовательного процесса разработана на основе Парциальной программы О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 90 |
|
|