Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна
|
27.05.2019 18:37 |
Фольклор Белгородской области
Народное и декоративно-прикладное искусство Белгородчины является важной составной частью художественной культуры края. Оно глубоко традиционно, т.к. отображает само бытие этноса. Мир необходимых предметов — одежды, утвари, орудий труда является результатом развития традиционных ремесел и промыслов, который складывался, исходя из природных условий: климата и рельефа; особенностей формирования населения с точки зрения его этнического, социального состава.
Среди современных промышленных предприятий области, использующих орнаментальные композиции, приемы декорирования одежды, можно выделить следующие: Борисовская фабрика художественной керамики, АО «Россиянка», «Наяда». В настоящее время в Белгородской области около 500 самодеятельных художников мастеров и музыкальных коллективов являются постоянными участниками областных, городских, районных выставок.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Барыкинская Александра Михайловна
|
26.05.2019 07:35 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)
Цель Приобщение детей к христианской и славянской культуре России комплексом искусств: живопись, духовная музыка, фольклор.
Музыкальный репертуар: Грамзапись «Звоны Киевско-Печерской Лавры», русская народная песня «Во поле береза стояла», игры «Гори-гори ясно»,, «Ручеек». Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся". Обработка Н. Римского — Корсакова
Оборудование: Икона «Троица», репродукции с видами храмов, ветки березы, венки, полотенце, кувшин, башмачки, рубаха, гребешок, балалайка ложки, трещотки, бубен, платочек, корзинки с угощением, коврики. Зал украшен цветами, в центре зала стоит макет березы. Развлечение можно провести на участке, где растут березы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна
|
21.05.2019 18:00 |
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»
Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г.
Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна
|
19.05.2019 22:08 |
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Воспитатель Садыкова Л. М.
Актуальность проекта:
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Поддубная Надежда Владимировна
|
19.05.2019 06:59 |
Досуг «Загадки из сказки» в младшей группе
Воспитатель: Поддубная Н.В. 2019г
Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, закрепить умение детей отгадывать загадки, развивать любознательность, развивать память, мышление, внимание, речь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Атрибуты: лиса, маски к сказке репка.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках. В группу входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна
|
15.05.2019 21:51 |
Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
Конкурс педагогических проектов «Я — часть России» в номинации «Народное творчество»
Подготовили: воспитатели второй младшей группы «Зайчонок» МКДОУ № 193 «Серебряное копытце» г. Новосибирск: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна;
Проект краткосрочный, групповой, творческий.
Краткая аннотация проекта:
Реализация нашего проекта должна помочь приобщению детей младшего и среднего дошкольного возраста к родной культуре через песни, потешки, игры, хороводы, декоративно-прикладное искусство, сказки и театрализованную деятельность. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, которая создаёт условия для эстетического развития детей и поэтапного освоения детьми различных видов искусств. Инсценировка сказки со знакомыми героями на новый лад — интеграция различных видов образовательной деятельности, как обобщающий этап воспитания у детей интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Исмаилова Пери Магамедхановна
|
14.05.2019 16:47 |
Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
Выполнила: Исмаилова П.М. Воспитатель МБДОУ-Д/С №11 Ст. Андреевской 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 станицы Андреевской.
Актуальность проекта:
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.
Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федосова Наталья Сергеевна
|
11.05.2019 21:47 |
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением.
Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок.
Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные), схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Платонова Дина
|
01.05.2019 21:07 |
Фольклор в развитии речи детей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.
Устное народное творчество и традиции народа особенно значимы в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Фольклор — одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные
дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями
обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна
|
01.05.2019 11:39 |
Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»
Воспитатель: Важенцева И.В. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467
Цель: Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой-матрешкой, используя ТРИЗ-технологии.
Задачи:
- Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;
- Продолжать знакомить с матрешкой, как предметом народного творчества и расширять знания о разнообразии видов росписи матрешки.
- Закреплять умение использовать при описании матрешки имена признаки, формировать навыки создания сравнений, образные характеристики объекта.
- Формировать творческие и креативные способности детей.
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Предварительная работа: Создание в группе мини-музея «Русская матрешка», организация выставки совместных работ с родителями «Семейная матрешка», беседа, рассматривание экспонатов выставки. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек и определение росписи. Чтение стихов: Э.Успенский «Матрешка», Л. Олиферова «Мы матрешки», А.Гришин «Давай-ка с тобой поиграем немножко», Н.Радченко «На полке куколка стоит», С.Маршак «Восемь кукол деревянных»; сказки: И.Ревю «Сказка про матрешек», М.Шкурина «Пропавшая матрешка»; игры «Где я живу?», «Лифт».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дегтярь Елена Вячеславовна
|
12.04.2019 05:22 |
Игровой практикум: «День Жаворонка»
Составила воспитатель: Дегтярь Елена Вячеславовна Одинцово 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 54
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры русского народа при знакомстве с бытом и жизнью народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями Задачи
- Продолжать знакомить детей с перелётными птиц, их повадками.
- Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре (творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм), через использование фольклора добиваться эмоциональный отклик у детей.
- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.
- Активизировать познавательную деятельность.
- Привлечь родителей к организации мероприятия обеспечение ма-териалом, одеждой для работы с тестом и пряжей: фартуки, перчатки, пряжа, ткань).
Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов, фотографий на тему: «Весна», «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах; разучивание и повторение стихов, закличек, загадок, потешек, народных примет; рисование и лепка птиц; разучивание народный игры «Жаворонки».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 90 |
|
|