Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки. |
Фольклор | |||
Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна | |||
12.07.2020 08:54 | |||
Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки. Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск, ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны. Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать). Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).
Так же фольклор — это народные праздники, приметы, игры, сказки. Которые в свою очередь помогают детям перенять имеющийся опыт у старшего поколения, опыта взаимодействия между собой, отражают особенности восприятия природы человеком, бережного отношения к природе, гармоничного взаимодействия с ней. Восприятие содержания сказки и ее нравственной ценности содержания выступает как важнейший инструмент взаимодействия на эмоциональную сферу дошкольника, которая в свою очередь тесным образом связана с воображением. Развитие дошкольников от 3 до 6 лет характеризуется тем, что формируется образное мышление, с помощью которого ребенок думает о предметах, сравнивает их в уме, даже тогда когда они отсутствуют в непосредственной близости. Для эффективного использования сказки как инструмента для формирования представлений о социокультурных ценностях необходимо знать ее особенности как жанра. Положительные сюжеты сказок, который говорит детям о победе добра над злом, усиливает его воспитательное значение. Сюжет событий бывает весьма сложным, что позволяет сделать сюжет более увлекательным и удерживать внимание детей. Работа со сказкой должна начинаться с таких различных форм как: чтение сказок, обсуждение поведения сказочных героев, пересказ, выполнение рисунков и сказок, театрализация сказок. Средством формирования представлений о социокультурных ценностях любого народа у старшего дошкольного возраста посредством сказок будет эффективным при учете следующих условий:
Эффективным средством при формировании социокультурной компетентности для старших дошкольников является сказка, а так же средство формирования ценностей своего народа.
|