Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна
|
25.06.2020 20:10 |
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
Воспитатели по физической культуре ГБОУ Школа № 460
- Салова Мария Кузьминична
- Кирьякова Елена Борисовна
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Полянская Ольга Валерьевна
|
24.05.2020 16:29 |
Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103
Название номинации: интерактивное занятие для детей дошкольного возраста
Должность: воспитатель
Фамилия, имя, отчество полностью: Полянская Ольга Валерьевна
Пояснительная записка
Данное интерактивное занятие разработано для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы.
Целью занятия является приобщение детей к русской истории и культуре, углубление и систематизация знаний о традициях и обычаях русского народа.
Знакомство детей с русской тряпичной куклой, ее историей, технологией изготовления предполагает деятельностный подход. Занятие проводится в музее «Русский быт XIX- XX в.в.» ГБОУ СОШ №2103. В ходе образовательной деятельности активно используются экспонаты музея, а так же куклы, изготовленные педагогом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лазукова Людмила Викторовна
|
21.05.2020 18:14 |
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
Лазукова Л.В. МБДОУ №55 «Пчелка» (г. Калуга)
На данном этапе развития дошкольного образования делается акцент на личностное развитие ребенка, на развитие его познавательных способностей, в том числе и знаний о родном крае. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается важность формирования представлений о малой родине, представлений о ценностях народа[3]. (п. 2. 4)
Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту и традиции, познакомить с его историей, народными промыслами. Важности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством рассматривали многие исследователи проблем детского творчества — Е.А. Флёрина, А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова и другие. Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями изобразительного народного творчества развивают познание дошкольника, формируют знания о родном крае, приобщают к миру прекрасного.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Наталья Николаевна
|
20.05.2020 13:55 |
Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения.
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол.
Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Башмакова Оксана Андреевна
|
17.05.2020 09:00 |
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»
Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
- приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
- Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
- Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна
|
10.05.2020 17:54 |
Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».
Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.
Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко
Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна
|
06.05.2020 21:56 |
ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Е.А. Гилязова, педагог по обучению коми языку (МБДОУ «ДС ОВ №8 «г. Усинска)
Еще в начале ХХ столетия русским педагогом А.У. Зеленко был разработан проект создания Детского музея-дворца. Основываясь на том, что ребенок познает мир через все органы чувств, и радость его от впервые виденного, ощупанного, испробованного, несравненно ярче, чем у взрослых, а потребность в таких ощущениях сильнее, он считал, что детский музей должен строиться на основе чувственных восприятий.
Данная идея особенно актуальна в наши дни. Всем известно, на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В детском саду во всех возрастных группах имеются такие уголки, где собран краеведческий материал соответственно возрасту.
Но кроме этого в нашем саду создано так называемое специальное "хранилище культуры" – мини-музей под звучным названием "Гажа горнича (Веселая горница)", где проходят занятия не только по краеведению, но и занятия обучению коми языку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.
|
02.05.2020 12:42 |
Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Вторая группа раннего возраста
Авторы-разработчики:
- воспитатель Осипенко Г. Л.
- воспитатель Иванова Е. Е.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 — май 2018
Цель проекта: развитие речи воспитанников второй группы раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
- Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Савина Юлия Александровна Щукина Юлия Николаевна
|
30.04.2020 18:57 |
Проект «Светлая Пасха»
Проект разработан и реализован воспитателями группы № 4
- Щукиной Ю.Н.
- Савиной Ю.А.
г. Рязань, 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Введение
С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято разработать и реализовать проект «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ульзуева Анастасия Викторовна
|
29.04.2020 21:19 |
Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»
Перед вами русская изба. Слово «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» — «отапливать».
Это сейчас мы с вами живём в квартирах. У нас есть электричество, телевизор, интернет. На кухне- плита, микроволновка, электрический чайник. А раньше люди жили в избах.
На Руси избы строились на берегах рек, озёр, ведь рыболовство считалось одним из важных промыслов.
Место для постройки выбиралось очень тщательно. Новая изба никогда не строилась на месте старой. Ориентиром для выбора места для избы служили домашние животные. Где животное ляжет отдыхать, там самое благоприятное место для постройки. Жилище делали из дерева, и говорили: не построить избу, а «срубить дом». Делали это при помощи одного топора, а позднее- пилы.
Избы делали квадратными или прямоугольными, одноэтажными. Ничего лишнего.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жукова Наталия Михайловна Капустина Юлия Александровна
|
28.04.2020 23:16 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и синтезировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба;
- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Обогащать словарь детей прилагательными.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 90 |
|
|