Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы. |
Фольклор | |||
Автор: Конобеева Любовь Валерьевна | |||
06.09.2020 22:16 | |||
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы. Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Задачи:
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч. Ход занятия
Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (ребенок): - Здравствуйте, ребята! Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет. Воспитатель: А знаете ли вы сказки? Дети: Да, знаем! Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал. Воспитатель открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам. Колобок: - Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок? Курочка ряба: - Какое яйцо снесла курочка ряба? - Кто разбил яйцо? - А как она его разбила? - А что курочка ответила деду и бабе? Маша и медведь: - Как Маша попала к медведю? - Что говорил медведь, когда нес короб? - А Маша, что отвечала? - Как закончилась сказка? Репка: - Кто посадил репку? - Кто помог вытащить репку? -Молодцы всех героев узнали. - А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
Красная шапочка предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Три медведя». Три медведя шли домой, Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, Ну, а сын — малютка просто! Очень маленький он был, С погремушками ходил, Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля! - Воспитатель достаёт из сундучка конверт. -Что же в конверте? (Смотрит- ди «Угадай животное», картинки животных выставляются на мольберт) - Ребята как вы думаете, из какой сказки эти животные? ( «Теремок»). Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Распределение ролей считалкой: Ежик, ежик чудачек, Шил колючий пиджачок, Встал в кружок и ну считать, Нам героя выбирать. Инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. - Да ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Дети встают полукругом возле теремка. Воспитатель: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. — Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами). -Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Итог занятия. Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Под музыку дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.
|