Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) |
Фольклор | |||
Автор: Долженко Светлана Анатольевна | |||
18.08.2020 17:13 | |||
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) Светлана Долженко Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи:
Материал: презентация по знакомству с дымковской игрушкой, дымковские игрушки, ватные полочки, гуашь, салфетки.
В зал входит Матушка, одетая в русское народное платье. В руках держит корзинку с игрушками. Матушка. Здравствуйте, ребятушки! Пришла я с ярмарки. Я по ярмарке ходила Накупила я игрушек, Знать хотите, дети? Дети. Да! Матушка. (достаёт из корзинки дымковского петушка) Петушок, петушок Через лес, через реку Утро привечаю, Ребята, давайте поможем петушку солнышка позвать. (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Солнышко-вёдрышко! Ждут тебя детки, Дам тебе горошка! Матушка. Молодцы, ребята! Солнышко позвали и ваши глазки засияли. (достаёт из корзинки дымковскую барышню) Эта девица краса, Как лебёдушка плывёт, Хоровод р. н. п. «Девка по саду ходила». Матушка. (достаёт из корзинки дымковского коня) Ой, люли, ой люли Приготовились ребятки, с конем сделаем зарядку. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Конь меня в дорогу ждёт, На коня скорей вскачу Матушка. (достаёт из корзинки дымковского козлика) Козоньки рогатые, Ну что, ножки разомнём дружно все плясать пойдём. Танец р. н. п. «Шел козёл по лесу» Матушка. (достает из корзинки дымковского индюка) Индя, индя, индючок. Матушка. Вот стоит на полках в ряд Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый? Сколько всего игрушек? Который по счету конь? Кто стоит между козликом и индюком? Кто стоит перед индюком? Кто стоит после девицы? Матушка. Поглядите, каковы! И нарядны, и новы. Пестрые, яркие, славные подарки. Вы скажите мне, откуда появилось это чудо! Как называются эти игрушки? Хотите узнать? Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. 1-й слайд. Ели спят у большака В инее седом Спит деревня, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, 2-й слайд Вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали. А игрушки стали называться -дымковские. 3-й слайд. А техника изготовления дымковских игрушек очень проста. Берет мастер кусок глины и начинает лепить. А глина — мягкая! Мягче, чем пластилин. 4-й слайд. И получаются вот такие глиняные фигурки. 5-й слайд. За своей работою старушка На скамейке низенькой сидит. Глиняную вятскую игрушку Лепит… нет, не лепит, а творит! 6-й слайд. Слепит игрушку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. 7-й слайд. Остынет игрушка после печи – мастер красит ее в белый цвет 8-й слайд.. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берет яркие краски назовите какие? Верно: красные, синий, зелёный, оранжевый, розовый и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. 9-й слайд. Узоры очень простые, это прямые и волнистые линии, кружочки и овалы, горошины и точки. 10-й слайд. А игрушки выходят просто загляденье! Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски- Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Знает промысел народный Вся страна и целый мир; Вы увидели сегодня Этот русский сувенир. Матушка. Но у меня в корзинке еще остались игрушки их не успели расписать дымковские мастера, мы им поможем расписать? Дети. Да! Матушка. Какие элементы используют в дымковской росписи? Дети. Кружочки, полоски, точки, прямые и волнистые линии. Матушка. А какие цвета берут для росписи? Дети. Красные, желтые, зелёные, оранжевые, синие. (показ воспитателя как рисовать элементы) Матушка. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Палочку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх — вниз, вправо — влево Гордо, словно королева, Палочка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас! (дети под музыку расписывают игрушки ватными палочками) Матушка. О Дымке многое сегодня вы узнали, Игрушки все красиво расписали, Игрушки стали хороши, Похлопаем друг другу малыши. Эй, ребята, выходите, Пляску русскую начните! В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. Русская народная пляска. Матушка. Отдохнули все по праву? Мастерам воздали славу? Пришло время расставанья До свиданья, до свиданья!
|