Конспект тематического праздника «БЛАЖЕН, КТО ПРЕДКОВ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ЧТИТ» |
Фольклор | |||
Автор: Лобазова Светлана Владимировна | |||
07.11.2020 20:55 | |||
Конспект тематического праздника «БЛАЖЕН, КТО ПРЕДКОВ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ЧТИТ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 86 «ЗВЕЗДОЧКА» Подготовили: Музыкальный руководитель высшая квалификационная категория Светлана Владимировна Лобазова с. Орудьево Зал украшен в стиле русской народной избы. Ведущие (в народных костюмах) в ходят в зал. Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные!
Ведущая: Мы рады видеть вас у нас в гостях. Ведущая: Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края – Только синь сосёт глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и мёдом По церквам твой краткий Спас. И гудит за корогодом На лугах весёлый пляс. Побегу по мятой стёжке На приволь зелёных Лех, Мне навстречу, как серёжки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.» (С. Есенин «Гой, ты, Русь моя родная») Звучит песня «Родина» музыка и слова С. Трофимова. Солист (один из родителей) Звучит колокольный звон (аудиозапись). В зал входят два ребёнка. Ребёнок: Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Ребёнок: Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам. Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева. После чего дети садятся на стульчики, стоящие вдоль центральной стены: Девочки – по одну сторону, мальчики – на противоположную сторону. Звучит пение птиц (аудиозапись). Ребёнок: Вижу рощи и долины, Слышу пенье соловья. Это русское приволье, Это – Родина моя. Ребёнок: Слышу пенье жаворонка, Слышу пенье соловья. Это русская сторонка Это – Родина моя. Дети исполняют песню «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой Ведущая: Дети, а что такое Родина? Почему у человека может быть только одна Родина? (Ответы детей). Ведущая: Правильно. Наша Родина, наше Отечество – это вся Россия. Это место, где мы родились, здесь говорят на нашем родном языке и всё для нас в ней родное… Ведущая: А ещё говорят, что Родина – это родное земля, на которой живёт мой род. А что такое род? Ответ детей. Ведущая: Правильно. У каждого из нас есть свой род. Это наши родные: Мама, папа, бабушка, дедушка. Ведущая: А ведь у наших бабушек и дедушек были свои папы и мамы, а у тех свои. Их было много и жили они давно. Ребёнок: Дом, в котором мы живём – Это очень добрый дом. В нём живут мои игрушки, Мама, папа, брат, сестра, Дед и баба… Ну и я! Ведущая: И у каждого во дому свои дела были. (Девочки занимаются рукоделием.) ведущая: Ну, а какие пословицы о семье, о доме вы знаете? Дети (По очереди): Наша изба равно тепла. На дворе капель, так и у нас тепель. Домом жить – не лукошко вить. Домом жить – обо всём тужить. Дом вести – не лапти плести. Ведущая: А уж как любили родители своих детушек… Об этом и в поговорках сказано. Ребёнок: Дитя хоть криво, а матери мило. Ребёнок: Как Бог до людей – так отец до детей. Ведущая: А уж коль в семье согласие, то и дело любое спорится. А кто же наших детушек к труду приучал? Ответ детей. Ведущая: Конечно же батюшка и матушка. Ведущая: Да, трудиться русский народ всегда умел. И с самого детства детей к труду приучали. Мальчик: У матушки Матрёши Дом большой, хороший. В этом доме семь дверей, Семь светлиц для дочерей. В каждой светлице Сидит по девице. 1 девочка: Игла-барыня, княгиня, Весь мир нарядила, Нарядила, обшила, Сама нагая ходила. 2 девочка: Она тонка да длинна, Одноуха, остра, Одноуха, остра, Всему миру краса. 3 девочка: А я тычу-потычу В носик стальной, В носик стальной – Хвостик льняной. 4 девочка: Хвостик нитяной Тяну-тяну за собой, Сквозь холст проходит, Конец себе находит. Девочка убирают рукоделие в корзину. Ведущая: Ну-ка, девицы-красавицы Выходите, игру-хоровод заводите. Ведущая: А вы, мальчики, не отставайте. Во свирельки заиграйте. Мальчики играют на свирелях, а девочки водят хоровод «Ниточка за иголочкой». Звучит русская народная мелодия «Во поле берёза стояла». Ведущая: Мамы приучали девочек управляться с хозяйством, ткать, плести коврики, на прялке делали пряжу. А вот мастерить прялку мог отец с сыновьями. Работа с инструментами, топором, пилой была мужской работой. И каждый мальчик в семье, когда подрастал, умел её выполнять. Мальчики играют в игру «У дедушки Трифона». Ведущая: В нашей стране всегда любили детей. И семьи были большими: в них было по многу детей. В таких семьях старшие дети помогали младшим, заботились о них. В зал входят дети 1 младшей группы и играют в музыкальную игру «Прятки» музыка В. Петровой, автор материала Н. Кругляк. (сб.: «Музыка – малышам» В. А. Петрова) На свирели играет ребёнок. Ведущая: А уж, как младшенькие сказки любили… В зал входят дети 2 младшей группы и показывают русскую народную сказку «Колобок» (пальчиковый театр). Рассказчик ребёнок подготовительной к школе группы. Ведущая: Почему же так случилось с Колобком? Ребенок: «Чем хвалиться, на том и провалился» «На языке медок, да на сердце – ледок» Ответ детей. (Потому что не слушался и убежал.) Звучит музыка и в зал входят дети старшей группы. Ребёнок: А теперь еще игра. Выходите, детвора. Проводится русская народная игра «Заря-заряница» Ведущая: Во все времена дети любили, уважали и слушали мудрые советы своих родителей. Ведущая: А какие же добрые качества души помогали им в этом. Ребёнок: Почитание родителей. Ребёнок: Послушание. Ребёнок: Забота друг о друге. Ребёнок: Любовь друг к другу. Ребёнок: Чти отца и матерь твою. Ведущая: Так говорится в мудрой книге Библии. Ведущая: Именно так повелел Бог. Ведущая: Дети, какое же самое первое слово произносит человек?.. Ответ детей. Ведущая: Мама – самое прекрасное слово на земле. Ребёнок: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Ребёнок: У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь… Ведущая: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Ведущая: А уж как мамочки любят своих детушек… Ухаживая за ними, они играют, поют для них особые песенки – потешки, пестушки, колыбельные. Ведущая: И сейчас наши мамочки исполнят потешки для своих детушек. Мама и ребёнок выходят на середину зала (по очереди). Мама: Ой, ты мой сыночек, Пшеничный колосочек, Лазоревый цветочек, Сиреневый кусточек. Мама: Ах, ты, моя девочка, Золотая белочка. Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка Мама: Ну, Димочка, поспи, Сделай милость, засни! Сделай милость-то такую – Слушай матушку родную! * Мама: Не плачь, не плачь детка, Прискачет к тебе белка, Принесёт орешки Для нашей потешки. Ведущая: А теперь послушайте в исполнении Натальи Валерьевны романс «Красный сарафан» стихи Н. Цыганова, музыка А. Варламова. Она для взрослых. Прислушайтесь, как в ней обращаются к мамочке. Звучит песня «Красный сарафан» слова Цыгановой, музыка А. Варламова. Ведущая: Так как же обращались к маме? Ответ детей. (Матушка) Ведущая: В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная матушка». А вы, дети, знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про маму? Дети (по очереди): При солнышке – тепло, а при матушке – добро. Кто матушку почитает, тот вовек не погибает. Матушка родимая – свеча неугасимая. Родных много, а матушка роднее всех. Дети исполняют песню «Хорошо рядом с мамой» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Мама ребенок выходит в центр зала. Мама: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своей доченьке. (К маме подходит Настя.) Мама поёт колыбельную, а дочка укачивает куклу. После чего они садятся на свои места. Ведущая: Как красиво пела Надежде Борисовна! А как бережно укачивала свою куклу Настя. Знаете ли вы, что кукол для своих детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева. Потом из ткани. (Показывает куклу.) Ведущая: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили, что своим шумом она оберегает малыша от болезней и зла. Ребёнок: А ещё в старину своими руками мастерили и предметы быта. Например, деревянные ложки. Ведущая: А чтобы они были красивыми их ещё и расписывали разными узорами. Ведущая предлагает некоторым детям расписать деревянные ложки. Дети садятся за стол и расписывают их. Ребёнок: Дружно станем веселиться, Прыгать, петь, играть, кружиться! Если будем мы дружней, Всем нам будет веселей! Ребенок: Эй, народ, выходи! Ложки разные бери! Ложкари играть начнут, Ноги сами в пляс пойдут Дети исполняют «Танец с ложками» русская народная мелодия «Ах ты, берёза». Дети показывают расписанные ложки. Дети вручают гостям подарки (работы по народно-прикладному творчеству). Ведущая: Доброе и злое В мире нашем есть Доброты людей всех нам не перечесть. Ведущая: Дети, а как вы думаете, какие качества необходимы для того, чтобы жизнь стала добрее? Выходят несколько детей в руках держат маленькие сердечки. Ребенок: Милосердие. Ребёнок: Щедрость. Ребёнок: Смелость. Ребёнок: Послушание. Ребёнок: Доброта. Ребёнок: Забота друг о друге. Ребёнок: Любовь друг к другу. Сердечки прикрепляются к одному большому сердцу. Воспитали и дети обсуждают, какое получилось сердце, как хорошо и тепло всем Звучит песню «Дорога добра» муз. М.А. Минков, сл. Ю.С Энтин (аудиозапись) дети выходят из зала.
|