НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста |
Фольклор | |||
Автор: Куликова Ирина Александровна | |||
29.11.2020 19:12 | |||
НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста Подготовила: воспитатель Куликова Ирина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» г. Рязань. 2019г. Цель: Создать условия для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через русские народные сказки. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Методы и приёмы:
Оборудование: интерактивная доска, столы – 4шт., скатерть, картонная картинка сказки «Курочка ряба» с персонажами, две резиновые дорожки, магнитная доска, плоские магнитные персонажи сказки «Репка», книга-раскладушка «Теремок», настольный деревянный театр «Теремок», цветные мягкие кубики – 2шт., мягкая пирамида – 1 шт., посылка, медали «Лучший знаток сказок» с изображение зайчика — 8 шт. Материалы: бумажные салфетки (желтого цвета) – 9 шт., картонные морковки — 9 шт., прищепки – 18 шт. Ход мероприятия. Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель, Василиса Премудрая: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая, я очень люблю сказки, а вы их любите? Слайд № 1 Сказочное окошко. (Закрытый занавес, открывается окно). Дети: Да. Воспитатель: Пока я к вам добиралась, я встретила… Ребята, посмотрите кто это? (Мягкая игрушка). Дети: Зайчик. Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Дети: Здравствуй зайчик. Зайчик, технический голос: Плачет. Воспитатель: Что случилось? Какое настроение у зайчика? Дети: Зайчик грустный, печальный. Воспитатель: Что же с ним произошло? Давайте спросим, кто обидел зайчика, почему он плачет? Дети: Зайчик, почему плачешь? Зайчик, технический голос: Как же мне не плакать? Я потерялся, домой дорогу не найду. Не знаю, в какой сказке я живу. Воспитатель: Ребята, что же делать, поможем зайчику? Может быть, отыщем сказку, в которой он живет? Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. Слайд № 2 В окошке разные герои сказок. Воспитатель: А как мы туда пойдем? Я знаю, что нам может помочь волшебный клубочек. Закрывайте глазки. Раз, два, три Клубочек волшебный приди. Открывайте глазки. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Слайд № 3. По дорожке катится клубочек. Музыка – финал из фильма «Усатый нянь». Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись, и с нами в сказке окажись». Слайд № 4 Русский народный орнамент. Подходим к столу (оформление: скатерть, на столе золотое яичко, настольная, картонная картинка сказки, персонажи). Воспитатель: Яичко, да не простое — золотое. В какую сказку мы попали? (Воспитатель присаживается на стульчик, убирает зайчика). Дети: Сказка «Курочка ряба». Картонные персонажи русской народной сказки «Курочка ряба». Воспитатель: Правильно, русская народная сказка «Курочка ряба». Вспомните сказку, и назовите, героев сказки. (Жили-были; и была у них; бежала, хвостиком махнула). Дети: Дед, бабка, курочка Ряба, мышка. Слайд № 5 На орнаменте появляется зайчик. Зайчик, технический голос: Нет, это не моя сказка. (Снова зайчик плачет). Воспитатель: Не волнуйся зайчик, у нас есть волшебный клубочек, который нам поможет отыскать твою сказку. Пойдемте ребята дальше. Слайд № 6 Клубочек катится по деревне. Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним. «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись». Посмотрите, ребята, здесь дорожки. (Две резиновые дорожки, разного цвета). Давайте посчитаем их, раз дорожка, два дорожка. Сколько же их получилось? Дети: Две. Воспитатель: Какие дорожки по размеру? Дети: Широкая и узкая. Воспитатель: А какого цвета широкая дорожка? Дети: …… Воспитатель: А какого цвета узкая дорожка? Дети: …… Воспитатель: Давайте пройдем с вами и по широкой дорожке и по узкой, я буду, говорит слова, а вы будете идти за мной. Постройтесь друг за другом, пойдём, не торопясь, и придем к новой сказке. Физкультурная минутка. «Маленькие ножки шли по дорожке». Пошли по широкой дорожке: Большие ноги – Шли по дороге: Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ. А теперь по узкой дорожке: Маленькие ножки – Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел клубочек? Кого вы видите на магнитной доске? Подумаете, как называется сказка? Магнитная доска. «Путаница». Расставь в правильном порядке персонажи сказки «Репка». Дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют каждого героя на свое место. Дети: Репка. Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка». Слайд № 7 Картинка, как все герои тянут репку. Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? Дети: Посадил дед репку. Воспитатель: Кто первый стал тянуть репку? Дети: Дед. Воспитатель: Кого позвал дед? Дети: Бабку. Воспитатель: А бабка кого позвала? Дети: Внучку. Воспитатель: А внучка кого? Дети: Жучку. Воспитатель: Кого затем позвали? Дети: Кошку. Воспитатель: А кошка позвала? Дети: Мышку. Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки. Они очень благодарны вам. Слайд № 8 На грядке с героями зайчик. Воспитатель: Зайчик, может быть эта твоя сказка? Зайчик, технический голос: Нет, и это, не моя сказка! (Снова плачет). Слайд № 9 Клубочек катится по лесной дорожке. Воспитатель: Что же, придется идти дальше. Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним. «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись». Слайд № 10 Колобок. Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ребята, а вы знаете песенку колобка, давайте споем песенку и вспомним, с какими героями сказки он встретился в лесу? Слайд № 11 Колобок поет песню на экране. Воспитатель с детьми поет песенку. Я колобок, колобок, Я румяный бок. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл, И от тебя, лиса уйду. Слайд №12 Колобок покатился. Уходит с экрана. Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать колобок. Дети: Да. Воспитатель: Ребята подходите к столу, присаживайтесь. Посмотрите, как мы будем делать колобок. Из желтой салфетки сделаем ком, а затем его сомнем, а потом его катаем, и катаем. (Продуктивная деятельность «Колобок»). Воспитатель проговаривает стихотворение и ритмично, сжимает желтую салфетку в ком. Дети повторяют. Тесто мяли мы слегка. А потом его катали, А потом его катали И друг другу показали. (Складываем в корзинку). Воспитатель: Ребята, молодцы, славные получились колобки. Какого они цвета? Дети: Желтые. Слайд № 13 Зайчик. Воспитатель: Может эта твоя сказка, зайчик? Зайчик, технический голос: Нет, и это не моя сказка, а ещё я есть хочу! Воспитатель: А чем мы можем зайчика накормить? Что ест зайчик? Дети: Капусту, морковку. Воспитатель: Зайчик ест морковку. Давайте угостим зайчика вкусной морковкой. Здесь много для зайчика морковок. У морковок есть ботва – прищепки. Дети снимают зеленые прищепки (ботву) с морковок. Давайте почистим морковки для зайчика, снимем прицепки (ботву). Складываем морковки в корзину. Вот, зайчик держи угощение. Слайд № 14 У зайчика появляется морковка. Зайчик, технический голос: Спасибо, ребята за морковку, но я так хочу домой. Слайд № 15 Клубочек катится в поле. Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним. «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись». Воспитатель открывает книгу-раскладушку «Теремок». Деревянный театр. Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого…? Я думаю, что здесь когда-то жили звери. Что это за домик? Что за домик у дорожки? Разноцветные окошки. Звери в домике живут. Как же домик тот зовут? Дети: Теремок. Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет? Воспитатель издает звук «тук-тук»: Воспитатель и дети приговаривают. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет» Появляются с разных сторон звери и становятся на книгу — раскладушку. Появляется мышка-норушка. Тук-тук: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет» Появляется лягушка-квакушка. Тук-тук: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет» Появляется зайчик-побегайчик. Тук-тук: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет» Появляется лисичка-сестричка. Тук-тук: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет» Появляется волчок-серый бочок. Тук-тук: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет» Появляется медведь косолапый. Медведь закрывает книгу-раскладушку. Слайд № 16 Зайчик. Зайчик, технический голос: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь влез медведь на крышу, только уселся – трах-бабах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери, все целы и невредимы. Помогите, нам ребята, построить новый дом! Воспитатель: Вот почему плакал наш зайчик. Медведь раздавил, сломал домик, испугал нашего зайчика и всех зверей. Ребята, поможем построить новый дом? Не плачь, зайчик, посмотри на наших детей, какой дом они для вас построят. Слайд № 17 Цветные кубики выстраиваются в домик. Постройка домика из мягких кубиков домика. (Два кубика, пирамида). Воспитатель: Ребята, такая радость, зайчик нашел свою сказку, свой домик. Давайте, возьмемся вместе за руки и посмотрим со всех сторон на наш теремок. Музыка. Слайд № 18 Зайчик рядом с домиком. Воспитатель и дети делают круг вокруг построенного домика и идут по кругу. Слайд № 19 Окно с разными героями сказок. Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам завершается, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? В какой сказке живет наш Зайчик? Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Зайчика домой. Что вам понравилось больше всего. Слайд № 20 Зайчик показывает посылку. Зайчик, технический голос: Спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, построили новый дом, за это я приготовил для вас сюрприз, ждите по почте. Воспитатель берет посылку. Воспитатель: Спасибо, пришла посылка! До свидания, зайчик нам пора возвращаться домой, в детский сад. Зайчик, технический голос: А я остаюсь в своей сказке, спасибо ребята! Воспитатель открывает посылку, удивляется, показывает детям, что в посылке. Раздает каждому ребенку медаль «Лучший знаток сказок» и спрашивает у ребенка, какая сказка изображена на его медали.
|