Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие» |
Фольклор | |||
Автор: Куцло Светлана Дмитриевна | |||
07.11.2020 10:39 | |||
Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие» Воспитатель: Куцло Светлана Дмитриевна МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой, с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Интегративные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства для воспитателя: интерактивная игра «Дымковская игрушка», карусель с ленточками, образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки. для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, губки, салфетки, карточки с орнаментом. Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе. Давайте с ними поздороваемся Дети: Здравствуйте! Приветствие. Посмотрите вы на нас Мы ребята! Супер — класс! Дружные и смелые А еще умелые Можем многое мы делать Клеить, шить, плести Хорошо себя вести Посмотрите вы на нас Мы ребята! Супер – класс! Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо из «Дымковской сказочной страны». Письмо можно будет прочитать только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы. В какой республике мы живем? Дети: Республика Башкортостан Воспитатель: Как называется наше село? Дети: село Прибельский Воспитатель: Как называется наш детский сад? Дети: детский сад «Сказка» Воспитатель читает письмо Здравствуйте дорогие дети! В «Дымковской сказочной стране» случилась беда. Скоро праздник дымковской игрушки, а злая волшебница заколдовала всех мастеров, и наши игрушки не расписаны. Помогите, пожалуйста. Воспитатель: Приглашаю вас в необычное путешествие. В сказочную страну мы отправимся на волшебной карусели. Игра «Карусель» Воспитатель: Вот мы и в дымковской сказочной стране. В старину купить игрушку было многим не по карману. А детям во все времена хочется играть. И нашлись в пригородах и деревнях замечательные умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» — игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары организовали оригинальный глиняный промысел, придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни – Дымковской. Гимнастика для глаз Глазки закрывайте 1, 2, 3, 4, 5. Можно глазки открывать Интерактивная игра «Дымковские игрушки» Физкультминутка: «Дымковская барышня» Посмотри, как хороша, эта девица – душа. (руки на поясе, небольшие приседания) Щёчки алые горят, удивительный наряд, (круговые движения пальцами по щёчке, повороты влево, вправо) Сидит кокошник горделиво (показать на кокошник руками) Барышня уж так красива! (поднять руки вверх, в стороны) Как лебёдушка плывёт. Песню тихую поёт. (взмахи рук с поворотами вправо и влево) Воспитатель: Посмотри, как хороша Эта девица душа, Щечки алые горят Удивительный наряд! Рассматривание дымковской игрушки «Барышня» Воспитатель: Назовите основные элементы дымковской росписи. Какие основные цвета используют для росписи дымковской игрушки? Декоративная лепка Воспитатель: Какие приемы лепки будем использовать? Дети: скатывание, раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, налеп, вдавливание. Воспитатель: возьмите полоску пластилина, раскатайте в жгутик, стеком жгутик разрежьте на кусочки, круговыми движениями скатываем шарики, сплющиваем и получаем диски, налепляем и вдавливаем. И начинаем украшать нашу барышню Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни» Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, (кулак, ладошка) Щеголихи слободские, Кумушки посадские. (сжимаем, разжимаем пальцы) Наши руки крендельком, (руки на пояс) Щёки будто яблочки. (круговые движения пальцами по щёчке) С нами издавна знаком (сжимаем, разжимаем пальцы) Весь народ на ярмарке. (руки вперед ладошки вверх) Воспитатель: Молодцы! Очень красивые получились у нас игрушки. Спасли мы праздник дымковской игрушки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Карусель» Воспитатель: понравилось наше путешествие? Молодцы! Вы у меня знатные мастера.
|