Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России» |
Фольклор | |||
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна | |||
20.11.2020 17:37 | |||
Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России» Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России. Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. Образовательные задачи: Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности. Ход мероприятия: Дети в национальных костюмах заходят в зал и встают врассыпную. Ведущая: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой! Сильна великая держава сынами, дочерьми своими. России не померкнет слава, пока мы вместе и едины! 1 ребёнок: В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах 2 ребёнок: Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей. 3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать. Ведущий: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия) 4 ребёнок: Ах, Россия моя, где слова отыскать, Чтобы в песне моей о тебе рассказать: О ромашках, озерах, бескрайних лесах, О полях, о просторах, о светлых мечтах! 5 ребёнок: И о том, как крепилась, покуда беда, И о том, как гордилась сынами всегда. Так звучи, моя песня, звучи же скорей, О России, о Родине милой моей. Ведущая: Как и все страны мира, все государства существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Посмотрите! 6 ребёнок: - Один у нас на всех Герб, гимн и флаг страны. Они нас отличают, Мы им всегда верны. На экран выводятся изображения государственных символов России. 7 ребёнок:
Иль в море корабли. Всем флагом объявляют: «С Российской мы земли!» 8 ребёнок: - В дни праздников торжественных Поём мы хором гимн. Гимн нас объединяет, И мы гордимся им! 9 ребёнок:
И в центре, на коне, Святой несёт победу Копьём – тебе и мне. 10 ребёнок:
Чтят символы свои. Они прошли с Россией Победы и бои. 11 ребёнок: - Гимн, герб и флаг России Должны мы знать с тобой. Для жителей России Он стал одной судьбой! Ведущая: Мы живем в самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь? Ведущая: А начнем мы наше путешествие с республики Бурятия, которая находится по соседству с Иркутской областью. Это Родина Очира, там живёт вся его семья. И он сейчас расскажет стихотворение на своём родном языке. Очир читает стихотворение. Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас встать в круг, чтобы станцевать национальный бурятский танец «ЁХОР». Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка. Ведущая: Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар — Казань. Это большой и красивый город. И мы сейчас поиграем в татарскую игру Татарская народная игра «Продаем крынки» ( «Чулмак уены»). Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор: — Эй, дружок, продай крынку! — Покупай. — Сколько дать тебе рублей? — Три отдай. Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок. Ведущий обращает внимание на экран, звучит южная музыка. Ведущая: На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Танцы и игры у них такие же. Много игр на празднике нашем Играем, шутим, поем и пляшем. В играх рот не разевай, Кавказскую смелость и ловкость проявляй! «Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе) Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Отрывок из м/ф «Гора самоцветов» (народы севера) Ведущая: Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами. Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют. Мы сейчас с вами сыграем в игру «Рыбалка» Ведущая: И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский. Мы возвращаемся в наш родной город Слюдянка. Ведущая: Вижу чудное приволье, Вижу реки и поля. Это русское раздолье! Это русская земля! Всех детей может объединить русский хоровод. Дети выходят на хоровод «Порушка- поранья». Ведущая: Ребята в нашей группе есть дети приехавшие к нам из другой страны, которая называется Узбекистан – это Нурия и Зия. Они для вас приготовили музыкальный подарок. Зия и Нурия танцуют узбекский танец. Ведущая: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы! Общий флешмоб «Я, ты, он, она» Ведущая выносит русский каравай и приглашает всех на чаепитие.
|