Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Фахриева Ляйля Анасовна Хурамшина Алиса Людовиковна   
26.05.2022 06:51

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»

  • Фахриева Ляйля Анасовна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Хурамшина Алиса Людовиковна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ № 10 «Маленький принц»

Цель: формирование основ экологической культуры у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Уточнять, расширять и обобщать представление и знания детей о явлениях в природе, животных Севера, жарких стран и нашей полосы.
  2. Формировать бережное отношение к природе старших дошкольников, используя разные виды деятельности.
  3. Способствовать повышению познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  5. Побуждать детей соблюдать правила игры, выслушивать ответы товарищей и при необходимости дополнять их.

Предполагаемый результат:

  1. Дети имеют представления о явлениях в природе, животных Севера, жарких стран и нашей полосы.
  2. У старших дошкольников сформировано бережное отношение к природе.
  3. Дети проявляют познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
  4. Дети способны соблюдать правила игры, выслушивать ответы товарищей и при необходимости дополнять их.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, музыкальная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  1. Исследовательская деятельность – опыты с водой.
  2. Слушание песен о природе.
  3. Беседа о животных жарких стран, севера и нашей полосы.
  4. Рассматривали семена фасоли, гречки, риса, пшеницы, овса, гороха.
  5. Играли в дидактическую игру «Что из чего сделано?», «Состояние воды».
  6. Домашнее задание экологические знаки «Берегите природу».

Оборудование:

  1. Картинки для игры «Состояние воды» с изображением айсберга, облака, реки.
  2. Для игры «Распредели животных по зонам» — картинки с изображением леса, Африки, Севера.
  3. Для опытов «Как очистить воду» -фильтр, емкость для воды, вата, марля, лупа, салфетка, активированный уголь, вода.
  4. Для конкурса «Круговорот воды в природе» — мольберты, листы бумаги, краски, гуашь, ватные палочки, стакан непроливайка, кисточки, восковые мелки, цветные карандаши.
  5. Для конкурса «Распредели семена растений» — тарелочки, семена фасоли, риса, пшеницы, овса, гороха, гречки, иллюстрации растений.
  6. Конкурс «Этажи леса» — листы с изображением дерева, картинки маленького размера с изображением животных, растений, насекомых, птиц.

Словарная работа:

Испаряется, опыты, исследователь, Север, жаркие страны, фильтр, семена, парообразное состояние, жидкое, твердое.

Ход ООД:

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в телепередаче «Хочу все знать!». Тема нашей передачи «Мы друзья природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология — это наука о доме, о природе. А природа это и есть наш большой дом, и мы все должны поддерживать в нем порядок. Сегодня в игре участвуют команды «Ласточки» и «Снегири» во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. Сегодня в жюри заведующий детского сада Иванова Иария Ивановна, наша коллега Иванова Наталья Ивановна, гость Иванова Светлана Ивановна. Предлагаем жюри пятибалльную систему оценок.

Команды просим занять места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак, вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие».

Сначала слово для приветствия получает команда «Ласточки».

-Наш девиз!

Все: «Красавицу природу охраняем и никогда ее не обижаем»

-Речку, лес, в ромашках луг (ребенок)

- Получай в наследство (все)

-Охраняй их милый друг (ребенок)

-Береги их с детства (все)

Команда «Снегири».

-Наш девиз: «Охранять природу – значит охранять Родину»

- Если я сорву цветок

- Если ты сорвешь цветок

- Если все: и я, и ты

- Если мы сорвем цветы

- Все: Опустеют все поляны

И не будет красоты.

А сейчас внимание!

Объявляется второй конкурс разминка «Загадка-отгадка». Команды по очереди должны отгадать загадки. Если команда не сможет найти ответ, слово предоставляется следующей команде. Начнем с команды «Снегири».

1. Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

2. Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

3. Седой дед у ворот, всем глаза заволок. (Туман)

4. Без крыльев- летит, без ног – бежит.

Без паруса- плывет. (Облако)

5. Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)

6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.

А пошли искать их днем.

Ищем, ищем не найдем. (Роса)

7. Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли…

Пусть идет он пуще, пуще

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)

8. Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

А про что были все загадки? (про воду).

Конечно про воду.

МУЗЫКА

И у нас первая страница будет посвящена воде. Первый конкурс на этой странице называется «Круговорот воды в природе». Ребята, вам за две минуты надо будет схематично нарисовать круговорот воды в природе и объяснить, почему именно так вы считаете. У вас возле мольберта (краски, фломастеры, мелки, карандаши, стаканчик с водой, кисточки, восковые мелки, лист, ватные палочки) есть все необходимое для этого конкурса. Задание всем понятно? (Ответы детей). Тогда начали. А в это время поиграем с болельщиками в игру «Состояние воды в природе». Давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода? (в виде пара, в виде жидкости, когда дождь, бывает лед снег, сосулька). А теперь будьте внимательны, смотрим на картинки и в движении покажем состояние воды.

-Итак, время вышло, положили карандаши. Капитанам команд предлагаю объяснить схемы. Слово предоставляется капитану команды «Ласточки» (потом «Снегири»). Молодцы, вы справились с этим заданием (творчески подошли к заданию жюри сказать).

Следующий конкурс «Опыт с водой, как очистить воду?». Как можно очистить воду? Как и чем лучше очистить воду? Проведем опыт в нашей мини- лаборатории. Предлагаю командам подойти к лаборатории (стол № 1), выявить более эффективный способ очистки воды.

А в это время игра с болельщиками дидактическая игра «Что из чего сделано?».

- А сейчас капитан команды выберет, кто будет объяснять, каким способом они очистили воду.

-Молодцы. Итоги первой страницы предоставляем слово жюри. Спасибо.

МУЗЫКА

Можно приступить к следующей странице. Страница наша будет посвящена растительному миру.

-Прошу подойти командам к столу № 2. Здесь мы с вами поиграем в игру «Распредели семена растений». Ваша задача распределить семена по соответствующей картинке. (Для каждой команды приготовлены тарелочки, карточки с растениями. К карточкам надо подобрать соответствующие зерна (горох, рис, фасоль, пшеница, гречка, овес).

-Пока наши команды соревнуются, с болельщиками проведем музыкальную паузу- «Угадай мелодию».

-Закончили, а сейчас проверим, какие же семена растений у вас тут были и правильно ли вы к ним подобрали картинки. Отлично, вы справились и с этим заданием.

-Идем дальше, вспомним стадии роста растений — это будет наш следующий конкурс (разложить карточки в порядке роста и развития растения).

-Можно эксперимент. Семечки замочить в вате с водой, сказать, что будем наблюдать.

МУЗЫКА

-Надеюсь, вы догадались, что у нас следующая страница нашей передачи «Животный мир». Первое задание — «Распредели животных по зонам» (счет на татарском языке (УМК).

Игра с болельщиками «Животные нашей полосы».

-Второе задание «Этажи леса». Игра с болельщиками «Какие деревья вы знаете?».

И последний наш конкурс посвящен заботе о природе, командам было задано домашнее задание придумать и нарисовать экологические знаки «Берегите природу». Сейчас каждый объяснить, что означает его знак и даст ему название.

А сейчас послушаем пожелания детей:

Команда «Снегири»

  • Мы хотим, чтоб птицы пели
  • Чтоб вокруг леса шумели

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Команда «Ласточки»

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Попросим жюри объявить результаты.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. А теперь перейдем к самому приятному — награждению. (Участникам вручаются медали).

Наша телепередача подошла к концу. Всем хотим сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле и о природе — одной- позаботиться можем вполне!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год