Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
04.06.2022 11:51

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»

Разработали:

  • Степанова Наталья Геннадьевна — воспитатель
  • Постнова Ольга Анатольевна — воспитатель
  • Соколова Юлия Александровна — воспитатель
  • Смекалова Надежда Владимировна — воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Череповец 2022 г.

Данная методическая разработка включает в себя: НОД «Весна пришла», НОД «Путешествие в страну упаковки», Познавательно-спортивное мероприятие «Стань природе другом!».

Цель: воспитание экологически грамотного человека, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относиться к богатствам природы.

Задачи:

  • Углублять и обогащать систему знаний детей об экологических проблемах (загрязнение улиц и скверов нашего города мусором) современности и способах их разрешения;
  • Формировать привычки, мотивы, потребности в экологически правильном поведении детей и взрослых;
  • Воспитание нравственных и эстетических ценностей у детей через продуктивную деятельность;
  • Обогатить словарный запас детей (упаковка, переработка, мусоровоз и т.д.), развивать связную речь;
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения мусором города, вызвать желание принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды.

Интеграция образовательных областей:

 

Скачать конспект

ОО Познавательное развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Развитие речи.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:

Видеопроектор, магнитофон, аудиозаписи, видеопрезентация, физкультурное оборудование, костюмы для персонажей, тематические картинки, жетоны для рефлексии, медали участников. Материалы для продуктивной деятельности (упаковки, бросовый материал, клей, ножницы, цветная бумага и т.д.).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках с воспитателями и родителями, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов по данной теме, работа с родителями (поделки, рисунки, брошюрки по теме).

Индивидуальная работа:

Работа по развитию речи с детьми ОВЗ – обогащение словаря, дидактические игры «Сортировка мусора», «Безопасные прогулки», «Проблемные ситуации».

Занятие 1

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к нам Весна пришла».

Цель: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Познакомить с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор), различными видами мусора;
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему, развивать речь;
  • Обогащать словарный запас, расширять кругозор дошкольников;
  • Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора.

Оборудование и материалы: тематические картинки, проектор, видеопрезентация «Враг природе – это мусор!» (слайдовая). Костюм Весны, упаковки разных видов, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр видеоматериалов и мультфильмов экологической направленности, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети, я приглашаю вас на очень важный разговор. А тема появилась случайно, когда я шла утром на работу.

В нашем городе Череповце долго была зима, хоть и не очень снежная. Мы с вами любили гулять, дышать свежим воздухом. С удовольствием строили крепости и лепили снеговиков. Зима покрыла всю землю своим белым снежным покрывалом.

И вот наступила весна, снег начал таять, а солнышко пригревает все теплее.

- Вы заметили, какие изменения произошли в природе?

Дети: — Да, появились проталины, даже цветочки на грядках уже показались. А на деревьях уже почки набухают.

Воспитатель: — Дети, к нам в группу кто – то стучится. Кто же это может быть?

В группу входит грустная Весна.

Весна: — Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Я так давно не была у вас в гостях. Но пока я гуляла по улицам города, успела очень сильно огорчиться!

Дети: — А что случилось Весна?

Весна: — Догадайтесь, пожалуйста, сами, что могло меня так расстроить?

Дети: — Кто – то ругался, грязно на улицах, холодно?

Весна: — Ребята, когда растаял снег, то все дорожки, участки оказались покрытыми мусором, везде грязно и неуютно! Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: — Люди бросают фантики от конфет на землю, вороны раскидывают мусор, животные уносят разные бутылки и пакеты в разные стороны.

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, что будет с нашим городом, если мусор останется так лежать на земле?

Дети: — Будет много мусора и очень грязно везде, трава не будет расти.

Весна: — Правильно вы все говорите. А еще загрязнится воздух, животным будет трудно добывать себе пищу, растениям очень плохо прорастать сквозь мусор.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Оказывается, каждый житель планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика! А на планете более 6 миллиардов жителей. Только представьте, сколько мусора скапливается на Земле!

- А вы знаете, какой бывает мусор?

Дети: — Да, бумажный, стеклянный, пластиковый, очистки, клеенка. После ремонта много мусора.

Воспитатель: — Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они очень быстро накапливаются, так как люди используют большое количество одноразовой посуды, пакетов, пластиковых бутылок. А сжигать пластмассу нельзя, потому что выделяется ядовитый газ. Да, еще пластмасса разлагается очень медленно.

Весна: — А вы знаете, куда нужно убирать мусор?

Дети: — Да, в мусорное ведро, потом на улицу в контейнер, а потом мусорные машины – мусоровозы, увезут его на свалку.

Весна: — А все ли из вас так делают?

Дети: — Я видел, что некоторые люди бросают мусор просто на землю.

Весна: — Такие люди поступают очень плохо! Мусор дети потом, после свалки и сортировки, отвозят на мусороперерабатывающие заводы! А зачем?

Дети: — На заводе есть специальные приборы – очистительные, чтобы воздух не загрязнялся, а еще там могут сделать новые вещи.

Весна: — Давайте вместе составим Правила чистоты, которые обязательно нужно соблюдать

  • бросать мусор можно в урны, контейнеры
  • в чистоте нужно держать квартиру, группу
  • чисто там, где не сорят.

Дети делятся на 2 группы.

Воспитатель: — Дети, я предлагаю вам 1й группе сделать плакат «Природа кричит SOS!» и вывесить его так, чтобы видели все дети детского сада!

Дети: — Мы с вами покажем, как будет выглядеть наш город, если люди будут разбрасывать везде мусор.

Воспитатель: — А вторая группа, пожалуйста, покажите нам на плакате «Мы выбираем город без мусора».

Воспитатель: — Дети, какой будет этот город?

Дети: — Красивый, чистый. Везде посажены цветы. Все люди бросают мусор в красивый мусорный контейнер. Взрослые и дети берегут природу и ничего не ломают!

Весна: — Спасибо дети, что вы услышали меня. А теперь уже и помогаете мне. Ваши плакаты привлекут внимание всех людей!

- А как еще вы сможете помочь природе?

Дети: — Мы можем прибираться у себя на участке, в группе. А еще мы расскажем всем детям, как сохранить нашу планету, наш город Череповец чистым и красивым!

Весна: — Вы меня очень порадовали дошколята, теперь я знаю, что есть дети, которые будут содержать окружающий мир в чистоте! А мне уже пора в другой детский сад, вдруг там нужна моя помощь, чтобы научить детей беречь природу. Я приготовила для вас подарочки – раскраски с изображениями природы, красивого чистого города. Вы можете устроить выставку рисунков. До скорого свидания! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год