Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППС
Занятия по Экологии
Автор: Шопина Юлия Александровна Алексеева Людмила Николаевна Хмельницкая Ксения Вячеславовна   
21.05.2022 19:43

Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППСФормирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППС

  • Шопина Юлия Александровна, воспитатель
  • Алексеева Людмила Николаевна, воспитатель
  • Хмельницкая Ксения Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ ДС №33 "Снежанка" г. Старый Оскол, Белгородская область

Бережное отношение к природе, осознанное отношение к ее охране и восстановлению, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие ее особенности, которые взрослый человек может не заметить.

Так что же в нашей группе по вопросу экологического воспитания мы делаем в нашей предметно-пространственной среде?

 

В игровой комнате на центральном месте у окна у нас расположен уголок природы. Здесь комнатные растения, а также предметы, которые помогут детям учиться ухаживать за цветами: палочки для рыхления почвы, лейки, опрыскиватели, кисточки для протирания листьев, фартуки, тряпочки. Дети любят ухаживать и наблюдать за нашими зелеными друзьями. Родители нередко рассказывают, что эту любовь они переносят и на растения в своей квартире.

Очень важен для данной работы уголок экспериментирования. Материалы, которые здесь находятся, не статичны. Они меняются в зависимости от плана работы. Весной добавляются различные семена, проводятся опыты по проращиванию растений, зимой более популярны эксперименты с водой, песком, глиной. Постоянными материалами в уголке являются лупы, микроскоп, мерные стаканчики, колбы, палочки, тарелочки, трубочки, поднос. Все результаты опытов отражают специальные тетради.

Для детей в группе отведено специальное место, где находятся альбомы, макеты, которые дают иллюстративный материал о мире природы, формируют у детей представления о животном и растительном мире, об изменениях в природе. Здесь коллекции листьев, желуди, бумажные и пластиковые бабочки, шишки, веточки, камешки, семена растений. Все это ребенок может использовать по своей задумке. Например, из палочек и ваты дети сделали берлогу для медведя.

Любовь к природе прививается, конечно, на лепке, рисовании и аппликации. Многие дошкольники выбирают темой своих работ животный и растительный мир, время года, сезонные изменения в природе. Результаты этой деятельности заполняют специально отведенное место в раздевалке, где родители ежедневно любуются работами своих чад.

Проводится работа по экологическому воспитанию детей в чтении литературы и в театрализованной деятельности. Книг, настольных театров по данной направленности в нашей группе достаточно. Зачастую мы используем такой прием как доигрывание сказок по-своему. Например, в нашем спектакле «Колобок» Лисонька не съедает главного персонажа, потому что ему на помощь приходят все герои сказки.. А Лиса просит прощения у всех и вместе с ними поет добрую песенку.

В ходе нашей работы мы заметили, что дети особенный интерес проявляют к наблюдению за погодой и изменениями в развитии растений.

Конечно, такая работа в группе имеет продолжение на прогулке. Детский сад расположен на территории парка, и это раскрывает нам большие возможности в экологическом обучении дошкольников. Обычные прогулки превращаются в экологические занятия, где мы можем видеть не на иллюстрациях, а вокруг нас деревья, кустарники разных видов, форм, старые пни с лишайником и мхом, молодую поросль, полянки с лекарственными травами, насекомыми, гнезда и скворечники. Наши наблюдения перерастают в деятельность по охране природы. Дети ухаживают за растениями, убирают сухие ветки и листья, подкармливают птиц, делают снегозадержание и т.п

Вот так просто мы и работаем. А жизнь покажет нам свои плоды. Хотелось бы, чтобы они были добрыми…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год