Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Смирнова Оксана Петровна | |||
27.05.2022 06:29 | |||
Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2022 год Цель: Совершенствовать работу с семьёй по формированию основ экологической воспитанности и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи:
Участники деловой игры: родители средних групп Ход игры Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас на деловой игре по теме: «Природу знай – правила безопасности соблюдай»
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами, поговорить о природе, здоровье. Но чтобы настроиться на совместную работу, мы предлагаем вам поиграть. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет». Крикните громко и хором, друзья, Детей вы своих любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Хочется лекции слушать вам? (нет) Я вас понимаю.. Как быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте ответ скорее тогда: Активными все будем? (да) Ведущая: Природа — источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха — прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это — целебный источник здоровья. Поэтому так важно приучать ребенка к природе с детства. Мы все любим природу, отдыхать на природе, любоваться ею, наблюдать, смотреть передачи о ней. 1. Конкурс «Продолжи пословицу» (ведущая читает первую половину пословицы, родители заканчивают) - Лес и вода – родные брат и сестра - Растенье – земли украшенье - Зеленый наряд — радует взгляд - Чистота залог здоровья - Чеснок да лук от семи недуг - В лесу тень – весь день
- Береги здоровье смолоду - Что летом родится, то зимой пригодится. - Мороз не велик, а стоять не велит - Земля черная, а хлеб белый родит - В здоровом теле, здоровый дух 2. Конкурс «Мы Знатоки природы» Ведущая: Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может видеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. Поэтому мы должны сами знать и любить природу. А насколько знаете вы природу, мы сейчас узнаем. Вопросы для первой команды:
Вопросы для второй команды:
Ведущая: Молодцы, вы настоящие знатоки природы. Теперь предлагаем вместе выполнить дыхательную гимнастику Стрельниковой. А. Она показана как метод лечения, и как метод профилактики абсолютно всем, без исключения, детям и взрослым. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой Упражнения: «Ладошки» Ладушки — ладошки, Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. Исходное положение (и. п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» — «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды — пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Помните! Активный вдох носом — абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот. Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд). «Насос» По шоссе летят машины- Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. «Повороты головы» (вправо — влево) Ёжик по лесу гулял И цветочки собрал. Справа — белая ромашка, Слева – розовая кашка. Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки. И.п.: — станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево – «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений. «Кошка» (приседание с поворотом) Мягонько ступают ножки, Язычком ест вместо ложки, Ты погладь её немножко- Сразу замурлычет… (кошка) И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо — влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений. 3. Конкурс «Какие слова спрятались» (участники игры должны придумать новое слово, меняя местами буквы или слоги) весна — навес, скала – ласка, сосна – насос, кольцо – цоколь, нора – рано, кума – мука, клоп – полк, лето – тело, стирка – старик, дома – мода, сокол – колос, мышка – камыш, рога – гора, лиса – сила, стук, — куст, среда – адрес, лось – соль. Музыкальная пауза «У жирафа пятна» (участники игры выполняют движения под музыку) Ведущая: Сейчас немного отдохнем, под музыку будем выполнять веселую гимнастику 4. Конкурс «Разгадай ребусы» Ведущая: Следующий конкурс «Ребусы». Это увлекательная головоломка. В этих головоломках зашифрованы слова с помощью картинок и специальных символов. Ваша задача — проанализировав изображения и символы — подсказки, распознать зашифрованное слово. (участникам предлагают карточки — ребусы: листопад, здоровье, гроза, лось, ворона, снегирь, яблоко, дерево, мороз, физкультура.) 5. Конкурс «Животные и растения нашего края» Ведущая: Предлагаем вашему вниманию карточки с животными и растениями. Одна команда отбирает лекарственные травы; другая команда отбирает животных нашего края: «Животные», «Лекарственные травы» 6. Конкурс «Музыкальный» (команды поочередно отгадывают прозвучавшую песню о природе) Ведущая: Сейчас, уважаемые родители вам нужно отгадать прозвучавшую песню о природе. Ведущая: Общаясь с природой, очень важно научить детей беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасности. Что такое безопасность? Безопасность — это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации? - Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д. 7. Конкурс «Знаем правила безопасности» Ведущая: Знаете ли Вы правила безопасного поведения? — Да Ведущая: Сейчас мы это проверим! 1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
4. Где безопаснее переходить дорогу?
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
7. Что может предотвратить солнечный удар?
8. Что делать при встрече с пчелой?
Ведущая: Научить ребенка правилам безопасного поведения в природе, в быту, на улице помогут вам «Безопасные сказки». Они написаны не только для детей, но и для взрослых. Сказки о безопасности это инструкции к действию. Инструкция о том, что можно, а чего нельзя делать. Задача родителей акцентировать внимание детей на отдельные моменты сказок. Это учебники жизни. А какие это сказки, о каких, правилах в них говорится, и чему они учат, мы сейчас выясним, ответив на вопросы. «В мире много сказок — грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них! 8. Конкурс «Чему учит сказка» Команды отвечают на вопросы по очереди: - Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу). - Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? ( «Волк и семеро козлят») - Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева‖?» (Не цепляться за транспорт) - Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мѐртвой царевне‖? « (Не брать угощение у незнакомых людей). - Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? ( «Гуси — лебеди») - Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского (правила личной гигиены) - Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам) - Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед) - В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра. ( «Колобок», «Гуси — лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.) Ведущая: Вот и закончилась наша деловая игра. Вы знаете все правила безопасного поведения. Мы желаем Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации! 1. Наша игра закончена, друзья, до свидания! Всем хотим сказать на прощание: Нас так много живет на Земле И о природе одной позаботиться можем вполне! 2. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша, с тобою Навеки родная земля. 3. Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. Ведущая: Надеемся, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья. Благодарим всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаем крепкого здоровья!
|