Цикл дидактических игр по экологическому воспитанию. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Гордеева Светлана Валентиновна, Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гайнутдинова Гульнара Рауфовна | |||
02.05.2022 05:00 | |||
Цикл дидактических игр по экологическому воспитанию. Методическая разработка 1. Цикл игр по экологическому воспитанию
2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида» Советского района г. Казани. Воспитатели: Гордеева Светлана Валентиновна, Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гайнутдинова Гульнара Рауфовна.
3. Материал и оборудование «Прищепочки». Игровой набор включает в себя промаркированные диски с изображением предметов, набор прищепок разных цветов. «Сортировщик мусора». Игровой набор включает в себя 4 пластиковых контейнера с надписью того материала который нужно в него бросать (стекло, пластмасс, органика, бумага), муляжи предметов для игры. «Лото». Игровой набор включает в себя игровое поле, набор карточек. 4. Дидактическая задача Формировать активную жизненную позицию с сохранением эко-системы окружающей среды. 5. Игровая задача «Прищепочки» — развивает мелкую моторику рук, координация действий обеих рук, хорошо развивает щипковый хват, внимание, воображение, умение договариваться, развитие речевых навыков. «Сортировщик мусора» — способствует формированию умений пользоваться контейнерами для раздельного мусора, тренирует логическое мышление, способность думать, развивает тактильное ощущение, воображение, усидчивость, внимание. «Лото» — развивает логическое мышление, познавательную активность, развивает умение дефференцировать сортировать предметы по материалам из которых они были изготовлены, усидчивость, терпение, увеличение словарного запаса. 6. Правила игры. Игровые действия «Прищепочки». Игра рассчитана на игру как индивидуально, так и подгруппой детей, игра проводится за столом. На начальном этапе игру ведет и дает установку воспитатель. «Сортировщик мусора». Игра проводится как индивидуально, так и подгруппой детей. На начальном этапе ведущим становится воспитатель «Лото». Раздается игровое поле по количеству участников с изображением контейнеров разных цветов. 7. Содержание игры «Прищепочки». Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать – закрывать). Затем воспитатель показывает принцип действий, и дети самостоятельно выполняют задание. «Сортировщик мусора». Играющим предлагаются муляжи мусорных баков (коробочки с крышкой) разных цветов для разных материалов: стекло, пластик, органика, бумага. И муляжи предметов для утилизации. Игра усложняется, необходимо определить предмет на ощупь для утилизации. «Лото». Дети рассматривают имеющиеся у них карточки, анализируют и поочереди выкладывают их на игровое поле обосновывая свой выбор. Ребенок совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот кто первым разложит все карточки. 8. Результат Таким образом цикл игр по экологическому воспитанию целенаправленно формируют у детей начало экологической культуры, закладываются основы нравственного взаимодействия с окружающей природой Игры вызывают у детей большой интерес и способствует обогащению их бытового и практического опыта. Чем больше ребенок ощупывает предметы разных форм и фактур тем ярче будет речь, богаче словарный запас. «Прищепочки» — средняя группа, 4+ «Сортировщик мусора» — старшая группа, 5+ «Лото» — подготовительная к школе группа, 6+
|